Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)

Наталья Лянгузова
Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)

Лексическая тема «Мебель»

Звуки «к» - «х».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул и т. д.). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование. Картинки с изображением мебели, доска, мяч; плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игрушек. Контейнер с карандашами.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».

Приглашает детей в кабинет, организуем приветствие, предлагаем встать около стульчиков.

Л: Сядет тот, кто назовет мебель, изображение которой лежит перед ним.

Дети по очереди выполняют задание. На магнитную доску помещается макет детской комнаты.

Л: А теперь давайте расставим мебель в детской комнате.

Дети расставляют мебель.

2. Игра «Будь внимательным». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).

Достаются плоскостные изображения игрушек.

Л: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажите, где они стоят.

Расставляются игрушки, а дети комментируют действия логопеда. (мишка сидит на кровати, мяч лежит под стулом, машинка стоит на полке и т. д)

3. Работа в тетради с трафаретом. Развитие тонкой моторики.

Убираем макет с доски, детям раздаются тетради и трафареты стола, стула, на столы ставятся контейнеры с карандашами.

Л: Послушайте, о чем моя загадка.

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришел,

Всех к себе собрал.

Дети отгадывают загадку и объясняют, как они это сделали.

Л: Подумайте, какой карандаш нужен, чтобы обвести и раскрасить стол.

Дети выполняют задание.

4. Игра с мячом «Раздели на слоги». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие ловкости.

Дети приглашаются на ковер и встать в круг, в руки берется мяч.

Л: Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, а вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Играем с детьми в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка.

5. Игра «Сели-встали». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «к»-«х»).

Л: А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук «к», и вставать на носочки, если услышите звук «х».

Произносятся названия мебели: кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф, а дети выполняют соответствующие действия.

6. Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука «р».

Приглашаем детей к зеркалу или раздаем индивидуальные зеркала. Предлагаем сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3-4 раза.

7. Упражнение «Повтори за мной». Автоматизация правильного произношения звука «ж» в слогах и словах с ними.

Предлагаем детям вспомнить, как произносится звук «ж», и произнести вслед за логопедом следующие цепочки слогов: ажма-ажна-ыжма-ыжна, яжма-яжна-ижма-ижна, южна-южма-ежма-ежна, а затем слова с ними.

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель».Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.

Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...