Папки-передвижки

Подходы к установлению контакта педагогов с родителями детей с ОВЗ

Виктория Лихачева
Подходы к установлению контакта педагогов с родителями детей с ОВЗ

Для эффективного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ воспитателю в первую очередь необходимо знать об эмоциональном состоянии семьи. Педагогам приходится иметь дело со взрослыми, которые находятся на различных этапах адаптации к роли родителей ребенка с нарушениями.

В этом случае самым простым и эффективным способом является беседа. Пригласите одного или обоих родителей на короткую индивидуальную беседу. Необходимо узнать, насколько члены семьи готовы говорить о своей семейной проблеме с другими взрослыми, как они относятся к коррекционно-развивающему процессу, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать с персоналом образовательного учреждения.

Публикация «Подходы к установлению контакта педагогов с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Следующим важным шагом является привлечение родителей к образовательному процессу ребенка. Главной задачей работы становится формирование у них активной позиции в воспитании ребёнка. Необходимо убедить членов семьи в том, что именно в них очень нуждается их ребёнок, что ни одна, даже самая лучшая коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Основной формой работы в данном направлении является организация совместной деятельности родителей с ребёнком. Родители должны участвовать в проектах, конкурсах, концертах. Необходимо давать родителям домашние задания, инструкцию к ним. Все знания, полученные на занятиях в саду, должны закрепляться в домашней обстановке и на прогулке.

Важно рассказывать родителям об успехах их ребенка. Если маме, папе каждый вечер говорят только о том, какой их ребенок плохой, как он кричал, дрался общение с воспитателем становится для них мучением. Отсюда агрессия или желание поскорее уйти. Если же сначала похвалить ребенка, а только потом аккуратно перейти к разговору о проблемах, конструктивного общения будет гораздо больше – родители перестанут видеть в педагоге врага и начнут прислушиваться к его советам.

Педагог показывает родителям ежедневные маленькие, но очень важные для ребенка достижения:

- Успехи детей могут быть представлены в виде выставки поделок в конце дня;

- Важно выделить несколько минут вечером, чтобы похвалить ребёнка перед родителем и вкратце рассказать, как прошел день, какое настроение преобладало, что у него получилось за этот день;

- В течение дня можно снимать короткие видеофрагменты, где будет показано, чем ребёнок занимается, что у него получается, и отправлять маме. Например танцует на музыкальном занятии или рисует на изо;

Следующий шаг характеризуется раскрытием перед членами семьи возможности личного поиска творческих подходов к обучению малыша и личного участия в исследовании его возможностей. При этом значимым является обучение родителей разнообразным формам взаимодействия с ребенком наблюдению и оценке его реакций и поведения. Члены семьи обучаются эталонным моделям работы с ребенком, включающим отработку заданий педагога.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Автор публикации:
Подходы к установлению контакта педагогов с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 09:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД