Лучший педагог года

Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео (2 фото)

Наталья Панкратова
Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео

Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
Фото «Подводное царство»

Видеоотчет

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель:

– используя наглядные материалы, помочь детям принять участие в диалоге на общую тему «Подводное царство»;

Публикация «Конспект занятия „Подводное царство“ (средняя группа) Видео» размещена в разделах

- сформировать первичные представления и знания детей о море и морских обитателях, формировать экологическое осознание ребёнком о разнообразии подводного мира и умение делать выводы и умозаключения.

- воспитание нравственных и эстетических чувств, выражающихся в потребности детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышение интереса к познанию, воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать интерес к обитателям морского дна.

Образовательные задачи:

- расширение и систематизация знаний детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, передвижении, желание детей активно участвовать и обогащать словарь по заданной теме.

Актуальность занятия:

-подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и стать активным участником образовательного процесса.

Приоритетная цель:

- речевое развитие с обогащением активного словаря новыми словами, такими, как : морской царь – Нептун, золотая рыбка, рак, акула, Морской ёж, медуза, дельфин, морская звезда, морское дно, ракушки и морские камешки. - формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.

- используя наглядный материал учить детей согласовывать речь с движениями, формировать грамотный строй речи, развивать умение пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, развивать фонематическое восприятие.

- закрепить преставление детей о цветах и формах рыб и других жителей подводного мира.

- научить применять приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами, развивать интерес к коллективной работе.

Развивающие задачи:

- речевое развитие, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, творческие способности и творческое воображение, фантазия, развитие мелкой моторики рук, активизация умственных способностей у детей, развитие интереса к живой и неживой природе.

Оборудование для педагога: импровизированный корабль из модулей, светящаяся гирлянда (имитация моря, воздушные шары- жители моря, иллюстрации морских обитателей, емкость наполненная песком, камушки, ракушки, письмо, загадки, сухой аквариум с фото золотой рыбки, магнитная доска.

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением морских обитателей, краски, карандаши, кисти, вода, рулонная бумага, тонированная под морское дно.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель встречает детей в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Анатольевна.

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, солнце,

Доброе утро, небо,

Доброе утро, всем нам.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво, а что это такое интересное здесь стоит (сухой аквариум, с наполнением, на стекле изображение золотой рыбки) (Ответы детей)

Давайте полюбуемся рубкой.

А, где же живёт рыбка? (Ответы детей)

Рыбка говорит, что приплыла к нам от царя морского. А, вы не знаете как зовут морского царя? (Ответы детей). Он послал нам морской песок, в котором спрятал для нас письмо.

Давайте поищем письмо! (Ищут в контейнере с песком, находят конверт, вместе с воспитателем открывают письмо). Посмотрите, здесь лежит приглашение и ещё фото. Кто это изображен? (Морской царь). А вы знаете, как зовут морского царя? (Нептун). Нас Нептун приглашает в своё царство

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение морского царя – Нептуна? (Да)

Как же мы попадем в морское царство? (Ответы детей, выбирают -волшебный корабль)

Дети усаживаются в «волшебный корабль»

Воспитатель: Чтобы нам попасть в подводное царство, давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два, три - детский сад превратись в подводное царство». (если дети не очень дружно произносят слова с первого раза, нужно повторить еще, чтобы все включились в игру)

Ну вот ребята мы с вами оказались на морском дне – в царстве Нептуна. Посмотрите, как стало красиво кругом, светится море, плавают рыбы. Давайте назовём их (Ответы детей).

Морской царь, хотел, чтобы мы познакомились с жителями его страны. А чтобы узнать, кто живет в море, мы с вами отгадаем загадки, которые принесла нам золотая рыбка. (в аквариуме лежит сверток с загадками). Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, дети находят изображение морского обитателя, и прикрепляет на магнитную доску.

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразиться с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж.

Порою очень страшно, плывёт

(Рыба- ёж)

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться,

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!

(Медуза)

По всем морям оставил след

И лишь в Балтийском море - нет,

Имеет панцирь, как футляр,

Десятиногий …

(Рак)

Из иглокожих, но красива

В морской пучине это диво,

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Вновь играя и шаля,

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, —

Мчатся шустрые…

(Дельфины)

Как торпеда с плавниками,

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью всё кочует

(Акула)

Молодцы! Ребята, мы отгадали все загадки и начинаем своё путешествие. Предлагаю превратиться в рыбок и немного поиграть!

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок» (аудио запись)

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке, - (Выполняем волнообразные движения в воздухе)

(2)Лежало большое бревно на песке, - (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

(4) Вторая сказала: - «Ведь здесь глубоко»- (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

(5) А третья сказала :- «Мне хочется спать!» - (Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. – (Быстро качаем ладонями (дрожь).

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил! – (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»– (педагог старается их поймать, мягкой игрушкой – «крокодилом», дети убегают в корабль)

Воспитатель: Дети мы с вами узнали, кто живет в море. Давайте назовём всех кого мы увидели и о ком узнали в нашем путешествии. (Дети называют всех жителей, воспитатель помогает, если кого-то пропустили).

Ребята, а еще нам рыбка принесла - краски, карандаши и фломастеры. Давайте, нарисуем для морского царя большую картину.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кого из морских жителей вы будете рисовать. (Дети выбирают себе материал, для творчества, рассаживаются за один большой стол и изображают морских обитателей по своему замыслу. Во время рисования воспитатель задает вопросы по теме занятия)

Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отойдём от стола и на расстоянии посмотрим на наш холст, посмотрите, как красиво у вас получились, я думаю, что морскому царю Нептуну очень понравятся. Ваш рисунок немного посохнет, мы запечатаем в конверт и отправим Нептуну. (Обращаются к морскому царю – Нептуну: - «Ты, будешь ждать от нас письма?»)

Заключительная часть:

В гостях у Нептуна. О каких морских жителях мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.

А, еще вы можете поиграть в морской песок, морские камешки и ракушки (дети с удовольствием принимают приглашение воспитателя).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Подводное царство» КОНСПЕКТ НОД НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Построение образовательного процесса по принципу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа) Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
Опубликовано: 7 января 2017 в 17:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД