Поход в краеведческий музей г. Кропоткин ДС №18

Светлана Гребенюк
Поход в краеведческий музей г. Кропоткин ДС №18

В старшей группе «Колобок» согласно перспективному планированию в разделе «Краеведение» была организованна и проведена совместная с родителями детей экскурсия в городской краеведческий музей.

Поход в краеведческий музей г. Кропоткин ДС №18

Цель экскурсии: в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в Кавказском районе, проходящим под лозунгом «От боевых побед – к Олимпийским медалям», познакомить детей и их родителей с историей создания города, историей быта казаков, военным периодом в жизни города, с именами защитников Отечества в наши дни.

Дети узнали, как появился наш город. Вместе с экскурсоводом рассмотрели сторожевую вышку казаков, старинную пушку, кинжалы и винтовку; с интересом разглядывали выцветшие фотографии воинов-казаков, основателей хутора Романовский.

В экспозиции «Быт и жизнь жителей хутора» экспонаты вызвали особый интерес. После ознакомления с темой «Бытовые приборы» у детей появилась реальная возможность увидеть наяву и сравнить предметы, которыми пользовались люди в старину, и сейчас - с современными. К удивлению работников музея, дети называли многие предметы быта казаков и сумели объяснить для чего применялся тот или иной предмет. Дети вместе с экскурсоводом рассмотрели женскую и мужскую одежду казаков; узнали, как называются предметы одежды; предметы мебели; гончарные изделия и домашнюю утварь: прялки, утюги, керосиновые лампы, самовары; орудия труда.

У экспозиции «Кропоткин в Великую Отечественную войну» дети внимательно слушали экскурсовода. Узнали о военном времени, как жители города пережили оккупацию, кто и как защищал и освобождал город от немецко-фашистских захватчиков. У экспозиции «Иначе не могут сыны Отчизны» задержались родители, узнав по фотографиям своих знакомых ровесников, воевавших в Чеченской республике.

Дети и родители сказали: -Спасибо! экскурсоводу и работникам музея за интересное путешествие во времени.

На обратном пути в детский сад закрепили с детьми правила дорожного движения- «Переход», «Светофор». Наблюдали за работой специальной техники и людей по уборке улиц родного города.

Полюбовались красотой зимней природы, вспомнили строки стихотворения С. Есенина «Белая берёза под моим окном.», классика русской поэзии.

Вернувшись в детский сад, дети еще долго делились впечатлениями от экскурсии. Экскурсия в краеведческий музей стала для них событием, которое запомнится надолго, познавательным и интересным путешествием в прошлое.

Публикации по теме:

Краеведение для детей старшего дошкольного возраста (г. Бологое) В детском саду я провожу много лет кружок "Краеведение". Краеведение - это наука, изучающая родной край, природу, население,.

Экологический проект «Дикие животные»Экологический проект «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий, направлен на изучение диких животных в зимний период времени. Цель: пополнение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Поход в краеведческий музей г. Кропоткин ДС №18
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:28
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Хлебный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...