Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Молоко и молочные продукты»

Надежда Леонидовна Енина
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Молоко и молочные продукты»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

-развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждение со взрослым и самостоятельно;

-обогащать словарный запас детей и развивать речь

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

-поощрять умения задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично и самостоятельно формулировать выводы.

-развивать навык работы в микрогруппах (развивать умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);

Воспитательная задача:

-формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Оборудование и материалы: предметные картинки, стакан с молоком и с водой, палочки, молочные продукты питания, лупы.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно - исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»).

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

1. Мотивационо-ориентировочный этап.

-К нам сегодня утром пришло письмо в детский сад. (Дети читают письмо):

Дорогие ребята!

Помогите мне доказать Дяде Фёдору, что молоко очень полезное. В нем содержится много витаминов. Корова Мурка дала много молока. Все ведра с молоком стоят, все банки. И даже в аквариуме молоко. Рыбки в нем плавают. Однажды дядя Федор проснулся, смотрит, а в умывальнике не вода, а какой-то продукт молочный. Как называется, я забыл. Целая катастрофа. Помогите ребята, пожалуйста, молоко жалко пропадает.

Ваш кот Матроскин!

- Ребята, как вы думаете от куда к нам пришло письмо?

- О чем просит нас кот Матроскин?

2. Поисковый этап.

- Поможем, ребята, Матроскину?

Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем о молоке? (Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»)

2. Что мы хотим узнать?

3. Практический этап (опытно - экспериментальная деятельность).

-Кот Матроскин в письме писал, что в молоке плавают рыбки. Как вы думаете, им хорошо без воды?

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

- Что находится в стаканах?

- Что общего у молока и воды? (жидкости)

- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?

- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

(Дети делаю вывод, что рыбкам в молоке неудобно, они любят солнечный свет и прозрачную воду. А молоко они отдают детям.)

-Ребята, кот Матроскин налил молоко в умывальник и оно долго там находилось, как вы думаете, что с ним произошло? (Ответы, рассуждения детей)

-Мы вчера с вами тоже на столе оставили молоко, что с ним стало, во что оно превратилось? Почему (Молоко прокисло).

Игра «Отгадай на вкус».

- У меня для вас приготовлен вкусный сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. И опишите этот вкус. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр). Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса?

- Какие все попробованные вами продукты на вкус

- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные)

Физминутка: «Далеко, далеко на лугу пасется ко…»

- Мы с вами договаривались, что вы спросите у родителей рецепты продуктов, в которые добавляют молоко. (Дети читают рецепты.)

Рисовая каша.

-вода, молоко;

-рис, пшено, гречка;

-соль, сахар;

- масло растительное, сливочное.

Какао.

- вода, молоко;

- соль, сахар;

- - кофе, какао порошок.

Омлет с сыром.

- чай, квас, молоко;

-соль, перец, сахар, горчица;

-яйцо, сухари;

- сыр, картофель;

- сметана, сливочное масло.

Блинчики.

-лимонад, ряженка, молоко;

-горчица, соль, сахар;

-сухари, сода;

-яйцо вареное, сырое яйцо;

-картофельный крахмал, мука;

-масло сливочное, масло подсолнечное.

-Это поможет коту Матроскину? Почему? (из молока можно приготовить много разных продуктов)

- А дядя Федор узнал, какие витамины есть в молоке, и какую пользу они приносят детям?

- Где мы можем узнать, какие витамины входят в состав молока и молочных продуктов? (В энциклопедиях, в интернете, спросить у медсестры, родителей, взрослых.).

- У меня предложение, давайте про витамины прочитаем на упаковках молочных продуктов, которые мы покупаем в магазине. Ученые уже узнали и напечатали на упаковке.

- Чтобы быстро провести исследование, разделимся на две группы. Возьмите лупы и исследуйте состав продукта. Потом сравним.

Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 %, в фосфоре – 28,5 %, в железе – на 3,3 %, в витамине А – на 10, 7 %, в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 %, в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.

Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.

Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

- Как вы думаете, доказали вы дяде Федору, что молоко и молочные продукты полезны и детям и взрослым?

4. Рефлексивно – оценочный этап.

-Что нового вы сегодня узнали? (Метод трех вопросов «Что мы узнали?»)

-Можете ли теперь своими знаниями поделиться с дядей Федором и другими ребятами нашей группы кто не любить пить молоко?

- Сегодня вечером, после сна напишем ответ на письмо кота Матроскина.

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Публикации по теме:

Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории,.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 29 января 2013 в 05:08
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...