Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Молоко и молочные продукты»

Надежда Леонидовна Енина
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Молоко и молочные продукты»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

-развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждение со взрослым и самостоятельно;

-обогащать словарный запас детей и развивать речь

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

-поощрять умения задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично и самостоятельно формулировать выводы.

-развивать навык работы в микрогруппах (развивать умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);

Воспитательная задача:

-формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Оборудование и материалы: предметные картинки, стакан с молоком и с водой, палочки, молочные продукты питания, лупы.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно - исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»).

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

1. Мотивационо-ориентировочный этап.

-К нам сегодня утром пришло письмо в детский сад. (Дети читают письмо):

Дорогие ребята!

Помогите мне доказать Дяде Фёдору, что молоко очень полезное. В нем содержится много витаминов. Корова Мурка дала много молока. Все ведра с молоком стоят, все банки. И даже в аквариуме молоко. Рыбки в нем плавают. Однажды дядя Федор проснулся, смотрит, а в умывальнике не вода, а какой-то продукт молочный. Как называется, я забыл. Целая катастрофа. Помогите ребята, пожалуйста, молоко жалко пропадает.

Ваш кот Матроскин!

- Ребята, как вы думаете от куда к нам пришло письмо?

- О чем просит нас кот Матроскин?

2. Поисковый этап.

- Поможем, ребята, Матроскину?

Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем о молоке? (Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»)

2. Что мы хотим узнать?

3. Практический этап (опытно - экспериментальная деятельность).

-Кот Матроскин в письме писал, что в молоке плавают рыбки. Как вы думаете, им хорошо без воды?

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

- Что находится в стаканах?

- Что общего у молока и воды? (жидкости)

- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?

- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

(Дети делаю вывод, что рыбкам в молоке неудобно, они любят солнечный свет и прозрачную воду. А молоко они отдают детям.)

-Ребята, кот Матроскин налил молоко в умывальник и оно долго там находилось, как вы думаете, что с ним произошло? (Ответы, рассуждения детей)

-Мы вчера с вами тоже на столе оставили молоко, что с ним стало, во что оно превратилось? Почему (Молоко прокисло).

Игра «Отгадай на вкус».

- У меня для вас приготовлен вкусный сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. И опишите этот вкус. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр). Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса?

- Какие все попробованные вами продукты на вкус

- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные)

Физминутка: «Далеко, далеко на лугу пасется ко…»

- Мы с вами договаривались, что вы спросите у родителей рецепты продуктов, в которые добавляют молоко. (Дети читают рецепты.)

Рисовая каша.

-вода, молоко;

-рис, пшено, гречка;

-соль, сахар;

- масло растительное, сливочное.

Какао.

- вода, молоко;

- соль, сахар;

- - кофе, какао порошок.

Омлет с сыром.

- чай, квас, молоко;

-соль, перец, сахар, горчица;

-яйцо, сухари;

- сыр, картофель;

- сметана, сливочное масло.

Блинчики.

-лимонад, ряженка, молоко;

-горчица, соль, сахар;

-сухари, сода;

-яйцо вареное, сырое яйцо;

-картофельный крахмал, мука;

-масло сливочное, масло подсолнечное.

-Это поможет коту Матроскину? Почему? (из молока можно приготовить много разных продуктов)

- А дядя Федор узнал, какие витамины есть в молоке, и какую пользу они приносят детям?

- Где мы можем узнать, какие витамины входят в состав молока и молочных продуктов? (В энциклопедиях, в интернете, спросить у медсестры, родителей, взрослых.).

- У меня предложение, давайте про витамины прочитаем на упаковках молочных продуктов, которые мы покупаем в магазине. Ученые уже узнали и напечатали на упаковке.

- Чтобы быстро провести исследование, разделимся на две группы. Возьмите лупы и исследуйте состав продукта. Потом сравним.

Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 %, в фосфоре – 28,5 %, в железе – на 3,3 %, в витамине А – на 10, 7 %, в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 %, в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.

Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.

Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

- Как вы думаете, доказали вы дяде Федору, что молоко и молочные продукты полезны и детям и взрослым?

4. Рефлексивно – оценочный этап.

-Что нового вы сегодня узнали? (Метод трех вопросов «Что мы узнали?»)

-Можете ли теперь своими знаниями поделиться с дядей Федором и другими ребятами нашей группы кто не любить пить молоко?

- Сегодня вечером, после сна напишем ответ на письмо кота Матроскина.

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Публикации по теме:

Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории,.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 29 января 2013 в 05:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...