МААМ-картинки

«Полет на Луну». Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом

Надежда Миронова
«Полет на Луну». Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом

Цель:

1. Развивать познавательный интерес детей при ознакомлении с космосом, стремление познать неопознанное в явлении окружающей природы;

2. Учить просто, ясно, наглядно познать тайны Солнечной системы, их особенности расположения в орбитах, движения планет и др. ;

3. Закрепить названия планет их характерные признаки;

4. Воспитывать интерес и любознательность о Вселенной, частью которой является земля, воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Публикация «„Полет на Луну“, Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом» размещена в разделах

5. Пополнить словарь детей (понятиями) словами Планетария, спутник, планета, искусственный космический спутник, телескоп, гидрошлем, астронавт, глобус, планета, Солнечная система, орбита, ось, невесомость, иллюминатор, Вселенная, кратер и т. д.

Материалы: картинки с изображением дня и ночи; карточки с изображением планет; карты «Звездное небо», «Солнечная система»; макеты планет, глобуса, деревьев, домика; игрушки из бросового материала гидрошлемы, скафандры, кислородные баллоны по количеству детей сумка с тюбиками, телескоп, искусственный космический спутник, космический корабль «Восток», кукла робот,

Ход занятия:

(Педагог загадывает детям загадку).

Друг за другом чередой

Мимо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ.

А сестра наоборот -

Спать немедленно зовет.

(Солнце и Луна).

Воспитатель: Молодцы, угадали. Это Солнце и Луна, то есть день и ночь. Наблюдая на прогулках за Солнцем, мы с вами убедились, что оно целый день освещает и обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосклоне дугу, спускается все ниже и ниже, пока не скроется из виду. (Показать на картине «День и ночь»). Небо темнеет, появляются звезды, наступает ночь.

Где же ночует Солнце? Где оно ночью прячется? (За горами, за лесом, на небе). Хотите узнать, где «ночует» Солнце? (Да) Мы с вами, ребята, сейчас поедем в Планетарию и проведем эксперимент.

(Дети имитируют езду на автобусе, поют).

Светит Солнце,

Светит Месяц.

Светит алая Луна.

День проходит,

Ночь наступит

Удивляюсь я всегда

Воспитатель: Вот мы приехали в Планетарию. Планетария, что это?

Дети: Это дом, где много интересных вещей о космосе, где ученные изучают космос.

Воспитатель: Ребята, какие предметы вы здесь знаете? (Дети показывают и называют). Вот это, ребятки, глобус – наша планета Земля, а лампа – Солнце. Земля, как и другие планеты, входит в состав Солнечной системы (Солнечная семья) и вращается вокруг Солнца по своей дороге орбите, как и другие планеты. Земля движется и вращается, и вращается все, что на ней находится дома, люди, машины, животные. (Показать и продемонстрировать на макете глобус с лампой). Дети, как вы думаете, а планета Земля в своем движении одна?

Дети: У планеты Земля есть спутник Луна.

Воспитатель: Луна всегда манила людей, луну рассматривали в телескопы, пытаясь увидеть ее. отите увидеть Луну? (Да хотим).

Мы можем прямо сейчас полететь в космос на Луну. Наденем скафандры и гидрошлемы, садимся на космический корабль и начинаем отсчет 10,9, 8, 7, 6, 5,4, 3, 2, 1 – пуск.

(Проводится физкультминутка «Полет на Луну»).

Дети строятся в одну линию, начинают отсчет, на слово «пуск» дети бегут до обруча и встают в обруч, имитируют под музыку полет в космос.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Показать карты «Звездное небо», «Солнечная система»).

Дети: Мы видим много звезд, видим маленькие и большие планеты.

Воспитатель: Наведем телескоп в иллюминатор и посмотрим (смотрят в телескоп, что-то засияло во мраке Вселенной (показать макет Луны). Что это? (Луна). Держим курс прямо на Луну. Посмотрите на Луну, что мы видим на ней?

Дети: На Луне много гор и много ям.

Воспитатель: Ямы – это кратеры. Они появились от ударов о Лунную поверхность огромных камней-метеоритов. Солнечные лучи не достают до дна кратеров и они кажутся огромными темными морями. Низменности и горные вершины на Луне покрыты слоем космической пыли. Посмотрите, я вижу еще одно небесное тело (показать макет Земли). Скажите, на что оно похоже?

Дети: Оно похоже на голубой шар. Это планета Земля.

Воспитатель: Значит, ребята, Луна кружится не только вокруг себя, но и вокруг Земли, потому что, сделав виток вокруг луны, мы увидели нашу планету всю и она действительно круглый голубой шар (все продемонстрировать на макете). А почему?

Дети: Потому что на планете Земля много рек, морей и океанов.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, посмотрите на эти планеты (показывать картинки с изображением планет) и скажите. На какой из них вы хотели бы жить и почему?

Дети: Мы хотели бы жить на планете Земля, потому что она очень красивая и в ней есть жизнь, а на других планетах нет жизни.

Воспитатель: А что нам надо делать, чтобы наша планета Земля не была похожа на другие планеты, чтобы она всегда была красивой и в ней всегда была бы жизнь?

Дети: Мы должны беречь леса, поля и луга, не загрязнять воду, не мусорить.

Воспитатель: Молодцы! Вернемся обратно на нашу любимую планету Земля и будем ее беречь всегда. (Дети имитируют полет на Землю).

Публикации по теме:

День КосмонавтикиДень Космонавтики Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с давних времён. Не исключением являются и дети. Познакомить наших воспитанников с космосом.

Экскурсия с детьми в «ИнноПарк»Экскурсия с детьми в «ИнноПарк» В преддверие праздника "12 апреля" мы с детьми старшей группы ходили на экскурсию в «ИнноПарка». На территории «ИнноПарка» проводятся сеансы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полет на Луну». Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом
Опубликовано: 23 октября 2014 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД