Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП.

Наталья Субботина
Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений "ПОЛЕТ В КОСМОС"

Тема: «Числа 1-10. Цифры 0-9»

Воспитатель: Субботина Н. В.

Программное содержание.

- закреплять счетные умения в пределах 10 (прямой и обратный счет, умения распознавать число и цифру, уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов (сенсорных эталонах, названия дней недели;

- развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, временные представления, конструктивные и творческие способности;

- прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: детали космического корабля, рисунки планет, звезд, комет на доске, рисунок Инопланетянина (29 штук, мяч, рисунки прямоугольников разных цветов.

Методические приемы.

- беседа с детьми;

- счет хором;

- художественное слово;

- вопросы к детям;

- постановка проблемной ситуации;

- сюрпризный момент;

- игровая физкультминутка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

2. Основная часть.

- Подумайте, что необходимо иметь для полета в космос.

Раз мы собираемся в полет –

Строить надо… звездолет.

Ракету.

- Посмотрите, все части ракеты имеют на оборотной стороне задания. Выполнив одно задание, мы получаем часть конструкции. Когда все задачи будут решены, то мы полетим с вами в космос.

1. Прямой и обратный счет.

- Прямой счет от 1 до 20. Обратный счет от 10 до 0. (Хором. По рядам.)

- Задание выполнено. Получаем деталь ракеты. Это корпус (прямоугольник).

2. Число. Цифра.

На листке формата А3 изображено космическое пространство: планеты, звезды, кометы и т. п.

- Посчитайте планеты (6). Найдите цифру, которая показывает это число.

- Посчитайте звезды (9). Найдите цифру, которая показывает это число.

- Посчитайте кометы (3). Найдите цифру, которая показывает это число.

- Задание выполнено. Получаем деталь ракеты. Это нос нашего космического корабля (треугольник).

3. Геометрические фигуры.

- К нам пришел гость. Это Инопланетянин. Он состоит из геометрических фигур. Необходимо назвать фигуры. Посчитайте, сколько квадратов (1, кругов (4, треугольников (2, прямоугольников (9, ромбов (4).

- Задание выполнено. Получаем детали. Это крылья ракеты (треугольники).

4. Физкультминутка.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

5. Временные представления.

- Поиграем, используя мяч.

Я начну, ты продолжай,

Дни недели называй.

- Понедельник, четверг, воскресенье, среда, пятница, вторник, суббота.

- Задание выполнено. Получаем следующую деталь. Хвост ракеты (четырехугольник - трапеция).

6. Сенсорные эталоны.

Альбом «Цвета радуги».

- Назовите цвета, которые я вам показываю (дети называют: розовый, зеленый, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, черный, коричневый, белый).

- Задание выполнено. Получаем детали. Иллюминаторы (круги).

- Наш космический корабль готов.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пять, четыре, три, два, один!

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

- Заряжаемся космической энергией. Мы бодры, полны сил и веселы. Отправляемся домой.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

5, 4, 3, 2, 1…

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

3. Итог занятия.

- Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий! А наш гость оставил вам своих друзей на память. Это подтверждение того, что вы были в космосе.

Воспитатель раздает рисунок «Инопланетянин» каждому участнику путешествия. Дети самостоятельно раскрашивают цветными мелками.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математически представлений по теме «Космос» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №246 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Полет.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП.
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать умение работать по...