МААМ-картинки

«Полосатые полотенца для лесных зверушек». Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Татьяна Петренко
«Полосатые полотенца для лесных зверушек». Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Формы организованной образовательной деятельности : двигательная, игровая, продуктивная.

Формы организации: подгруппа

Цель: Закрепить навыки детей в рисовании узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Полосатые полотенца для лесных зверушек“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах

- учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;

- совершенствовать технику рисования ватной палочкой;

- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);

Развивающие:

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование прямых и волнистых линий.

Оборудование:

Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, салфетки бумажные, ватные палочки. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Полянка с игрушками. Мыльные пузыри.

Ход занятия (НОД)

1. Психологическая установка на занятие.

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.

-Смотрите, что это такое висит? Правильно, это полотенца. Только это не просто полотенца – это полотенца для зверят, на верёвочке висят, сушатся. Звери тоже любят умываться. Поэтому им тоже нужны полотенца.

Я вам хочу стихотворение прочитать про то, как зверята устроили постирушки. Хотите послушать?

стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки

Воспитатель: - Понравилось стихотворение? А что зверята делали? А вы умеете стирать? Приглашаю всех скорей зарядку делать веселей!

«Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперёд и начинаем их сгибать – разгибать.

«Полощем полотенце». Размахиваем руками влево – вправо.

«Отжимаем и вывешиваем полотенца». Поднимаемся на носочки, руки вверх.

«Постирали – можно и попрыгать!». Прыжки на месте, руки на поясе.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, хватит ли всем нашим зверятам полотенец?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, зверей много, а полотенец мало. У каждого зверька должно быть своё полотенце. Где же нам взять много красивых полотенец для зверей? Какие хорошие вы идеи предлагаете! Я тоже думаю, что можно сделать полотенца из листочков бумаги. А чтобы они были красивыми, мы их украсим красками. Хотите посмотреть, какие нарядные бывают узоры на полотенцах? Тогда садитесь за столы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца! Нравятся они вам?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Скажите, чем они украшены?

Дети: - Линиями, полосками.

Воспитатель: - А какими линиями?

Дети: - Прямыми, волнистыми, желтыми, зелёными, красными.

Воспитатель: - Карина, иди, покажи пальчиком, проведи по прямой зеленой линии.

Воспитатель: - Тимур, иди, покажи все красные линии.

Воспитатель: - Лера, иди, проведи пальчиком по желтым линиям.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые и волнистые линии: зелёная прямая — жёлтая волнистая, зелёная волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!

Ребята, давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!

Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку.

Но, чтобы наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

3. Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

4. Работа детей совместно с воспитателем.

Воспитатель: - А теперь — за работу. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски : прямые и волнистые, и красные, и зелёные, и жёлтые. Какие вы молодцы, ребятки! А где мы их сушить будем?

Дети: - На верёвочке.

Воспитатель: - Правильно, давайте их тоже на верёвочку повесим! А когда полотенца высохнут, подарим их зверятам. Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. (Вывешивают полотенца на верёвку.) - А хотите поиграть? За нашу работу звери решили нас порадовать, и подарили вот такую баночку! Кто знает, что это такое?

Дети: - Это мыльные пузыри.

Воспитатель: - Правильно, это мыльные пузыри! Раз, два, три! Пузыри, лови!

Игра – развлечение «Пускание мыльных пузырей»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Развивать способность к наблюдению за.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы» Программное содержание • Учить лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; • Закреплять навыки аккуратной лепки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы по ПДД - Какие правила пешеходов нарушают ребята? - Что не правильно делают дети? - Что вы можете посоветовать таким детям? - Есть ли на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфеты для Мишки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по худ. эстетическому развитию (лепка) в средней группе «А» МБДОУ №98 г. Владикавказа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши» СОТ• игровые технологии • здоровье сберегающие технологии • развивающие игрыИнтеграция образовательных областей:«речевое развитие», «познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «На лесных тропинках». Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «На лесных тропинках»Подготовила: воспитатель Гришина Н. А. Возрастная группа:.

Танец лесных зверушек для мальчиков младшей группы «Веселая зима» Танец лесных зверушек для мальчиков младшей группы «Веселая зима»1. На землю ложится веселый снежок. бегут по кругу Во мне копошится веселый.

Танец лесных зверушек для мальчиков средних групп «Ну-ка, елочка, светлей» Танец лесных зверушек для мальчиков средних групп «Ну-ка, елочка, светлей»Вступление мальчики образуют круг 1. По тропинкам по снегам, по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полосатые полотенца для лесных зверушек». Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД