Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы»

Надежда Никологорская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы»

Программное содержание

• Учить лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом;

• Закреплять навыки аккуратной лепки;

• Развивать умение сглаживать поверхность формы, делать предмкты устойчивыми;

Интеграция с образовательными областями : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (лепка, социально-коммуникативное развитие.

Мотивация: наберем грибов для лесных зверушек.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „Собираем грибы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», разучивание слов к инсценировке, занятие по формированию элементарных математических представлений «Белочкины запасы», занятие по формированию целостной картины мира «Дары осени», подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»

Словарная работа: шляпка, ножка, бочонок, колбаска, раскатываем, сглаживаем, расплющиваем, надавливаем, прижимаем.

Оборудование: муляжи грибов, пластилин, доски, салфетки, стеки, корзинка для грибов, шапочки для зверушек, картинка «Грибы», игрушка Каркуша.

Источники: Н. С. Голицина «Конспекты занятий в средней группе», О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд в средней группе», Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, у троих детей на голову одеты шапочки зверушек: белка, ежик, мышки (костюмы).

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.

Инсценировка

Как-то раз осенним днем

На лесной опушке

Собрались одним кружком

Разные зверюшки.

Собрались решить : кто лучше

Всех готов к зиме трескучей.

Первой Белка говорила

Белка

Я грибочков насушила,

Ягод разных нарвала

И орехов припасла.

Воспитатель.

В разговор вступил туту Ёжик

Ёжик

Я запасы сделал тоже:

Яблоки, грибы и груши.

Будет что зимой покушать.

Воспитатель.

Мышка тоже пропищала:

Мышка

Зернышки я собирала.

Я всё лето так трудилась,

Ни минутки не ленилась.

Воспитатель.

И никак им не решить,

Кто же должен победить?

Кто собрал запасов больше?

Кто трудился лучше, дольше?

Тут Каркуша пролетала

И зверей тех увидала.

Каркуша

Хватит ссориться, друзья!

Разве в мире жить нельзя?

Все работали, трудились.

Все старались, не ленились.

Вы не спорьте бестолково,

Ведь к зиме вы все готовы.

Только вот я увидала

Что грибов набрали мало.

Воспитатель

Ребята, Каркуша говорит, что зверюшки набрали мало грибов. Давайте мы с вами сходим в лес, там на полянке растут грибы, наберем грибов для зверюшек.

Физкультминутка

«На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче. Встать на носки потягивая руки вверх

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил. Наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! Наклоны вперед, вниз,

Раз - грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок

Воспитатель

Посмотрите ребята, у меня в руках корзинка. Будем мы грибочки собирать и в мою корзинку складывать

Пойдемте собирать грибы. (Дети собирают грибы) Мы по лесу ходим и грибы находим, мы наклонимся, сорвем и в корзиночку кладем.

Набрали грибов, молодцы.

Воспитатель

Посмотрите ребята, какой гриб я нашла. Поставим корзинку на травку и рассмотрим этот гриб-великан

Воспитатель

У гриба есть ножка (показать)

Скажи, Лиза, что это у гриба?

Лиза: Это ножка

Воспитатель

На что похожа ножка у гриба? Скажи Артем.

Артем: Ножка у гриба похожа на столбик

Воспитатель

А как считает Карина?

Карина: Ножка у гриба похожа на бочонок

Воспитатель

Правильно, ножка похожа на столбик и на бочонок, и она длинная. Повтори Савелий, какая ножка у гриба

Савелий: Ножка у гриба длинная

Воспитатель

Посмотрите и скажите, какого цвета ножка у гриба. Скажи, Софья.

Софья: Ножка у гриба белого цвета

Воспитатель

А еще у гриба есть шляпка (показываю). На что похожа шляпка гриба. Скажи Миша

Миша: Шляпка гриба похожа на солнце

Воспитатель

А как считает вика

Вика: Шляпка гриба похожа на колесо

Воспитатель

Скажи Тима, на какую геометрическую фигуру похожа шляпка гриба

Тима: Шляпка у гриба похожа на круг.

Воспитатель

Правильно! А какого цвета шляпка у гриба? Скажи Карина.

Карина: Шляпка у гриба коричневого цвета

Воспитатель

Посмотрите дети на эту картинку (воспитатель вывешивает картинку «Грибы»). Что вы видите на этой картинке?. Скажи Лиза.

Лиза: На картинке много грибов

Воспитатель

Посмотрите, у грибов шляпки одного цвета? Скажи Савелий.

Савелий: Шляпки у грибов разного цвета.

Воспитатель

Правильно!

У гриба ножка похожа на столбик – она длинная и белая, а шляпка круглая и бывает разного цвета. И еще шляпка держится на ножке и расположена сверху, вот так.

Показ лепки гриба

Воспитатель

Посмотрите, как я буду лепить гриб. Сначала надо вылепить ножку гриба. Я беру кусок пластилина белого цвета, начинаю раскатывать между ладонями, движениями вперед-назад, немного прижимаю, придавливаю.

Вот получилась ножка гриба.

Сейчас я покажу, как лепить шляпку гриба.

Беру цветной кусок пластилина, кладу его на ладонь, другой ладошкой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так.

Для того чтобы получилась шляпка надо шар между ладонями расплющить. Я надавливаю на шар, расплющиваю. Вот так (показываю детям шляпку)

Посмотрите, какая получилась круглая крышечка. Это и будет у нас шляпка гриба.

Теперь надо соединить шляпку и ножку. Ставлю ножку на доску, ровно и прямо, что бы она не упала на бок. Вот так.

Сверху прикладываю шляпку и слегка прижимаю – вот так. Посмотрите какой получился у меня гриб.

Но прежде чем вы приступите к лепке грибов – разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы в лес гулять. Сжимаем и разжимаем кулачки

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут. Корзиночка из ладошек

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все смотрел. Разгибаем пальчики

Воспитатель

Теперь пальчики готовы приступить к работе. С чего начинаем лепить? Скажи Вика.

Вика: Сначала будем лепить ножку

Лиза:Потом будем лепить шляпку

Воспитатель

А что потом будем делать? Скажи Ваня

Ваня: Потом будем соединять

Воспитатель

Приступайте к работе

Самостоятельная деятельность детей.

Итог

Воспитатель

Чем мы сегодня занимались? Скажи Савелий

Савелий: Лепили грибы

Воспитатель

Для кого лепили грибы? Скажи Карина.

Карина: Грибы лепили для лесных зверюшек

Воспитатель

Для чего им так много грибов? Скажи Тима

Тима: Чтобы всем зверюшкам хватило.

Воспитатель

Давайте отдадим эти грибы лесным зверюшкам (одеваю шапочки зверей, беру Каркушу, собираю у детей грибы)

Подойдите ко мне ежик, белка и мышка. Вот вам еще корзинка с грибами. Детки для вас постарались

Зверюшки

Спасибо, теперь грибов на всех хватит

Воспитатель

Молодцы. Вот какие вы дружные и старательные

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Конспект НОД по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Образовательные задачи: - Учить детей использовать в речи вежливые слова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Золотая мама» Задачи: Образовательные задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето» Прогулка с детьми средней группы летом, на летней игровой площадке. Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 23:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД