Лучший педагог года

Положение о конкурсе «Организация жизненного пространства в детском саду»

Анна Миллер
Положение о конкурсе «Организация жизненного пространства в детском саду»

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе

«Организация жизненного пространства детей»

1. Общие положения

Конкурс «Организация жизненного пространства детей» (далее - конкурс) на лучшую организацию развивающей среды в группах для детей проводится в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении: детского сада комбинированного вида № 99 (далее МБДОУ № 99). Конкурс проводится с 05.02.2014г. по 20.02.2014 г.

2. Цели и задачи:

Публикация «Положение о конкурсе „Организация жизненного пространства в детском саду“» размещена в разделах

1. Повысить профессиональный уровень педагогов дошкольных образовательных учреждений путем внедрения в практику работы новых методов и приемов, педагогических технологий, требования ФГОС ДО.

2. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников.

3. Создать современную предметно-развивающую среду с учетом требований и условий для обогащения разнообразной деятельности детей.

3. Участники конкурса :

В конкурсе принимают участие все возрастные общеразвивающие и комбинированные группы МБДОУ № 99.

4. Порядок проведения конкурса

Организация жизненного пространства детей в группах МБДОУ № 99 оценивается жюри, которое выбирается на методическом мероприятии МБДОУ № 99. Оценка будет осуществляться по пятибалльной шкале по следующим показателям:

5 баллов - высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества.

4 балла - оптимальный – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал выполнения данного раздела, отлажена система работы.

3 балла - достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

2 балла - критический – выполнение работы не системное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

1 балл - низкий – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя, - это разновозрастная мебель. Мебель, которая легко трансформируется и дает возможность педагогу ставить ее по - разному. Хорошо, ели в группе есть уголок «взрослой» мебели – кухонный уголок, диван. Приблизив ребенка к позиции взрослого, педагог помогает малышу преодолеть чувство тревоги оттого, что всех детей забрали домой, а его нет. В такой обстановке время пролетает незаметно, и малыш не чувствует себя одиноким.

Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Для читающих детей подобраны книги с крупным шрифтом и простым текстом. Дети любят играть с водой и песком, уголок-лаборатория помогает им развивать любознательность, инициативность. Использование пиктограмм позволяет детям самостоятельно определять, как можно использовать тот или иной инвентарь. Принцип информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей, периода обучения и реализуемой педагогами программы. Важно «помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, перерастает» ее, постоянно меняется, становится другим в каждую минуту. Эффективная и безопасная организация самостоятельной деятельности воспитанников. Принцип вариативности, определяющегося видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

Принцип комплексирования и четкого зонирования Создание предметно-развивающей среды с учётом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии, со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Среда должна представлять единый комплекс различных модальностей, каждая из этих модальностей вносит свой вклад в построение среды. Принцип трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Учитывая то, что ребенок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство. Обеспечение самовыражения воспитанников. Принцип педагогической целесообразности

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. Интерьер должен меняться, целесообразно ввести предметно-развивающую среду предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками взрослых.

Принцип открытости – закрытости. Дети приобщаются к миру прекрасного, они учатся слушать и различать звуки, наслаждаются красотой цветущих растений и при этом отдыхают. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я- образа».

Принципы учета половых и возрастных различий детей. При создании среды педагоги учитывают возрастные особенности воспитанников, интересы. Наклонности мальчиков и девочек.

Творчество педагогов

Участие детей и родителей в создании развивающей среды

Другое (дополнительные баллы) :

Наличие плана развития предметно - развивающей среды на новый учебный год:

- Цель, задачи, результат развития предметно - развивающей среды на новый учебный год;

- Содержание по развитию предметно - развивающей среды актуально для данной возрастной группы.

4. Безопасность предметно - развивающей среды для пребывания ребё нка в группе:

- Отсутствие сломанных игрушек.

- Отсутствие мелкого игрового оборудования в группах раннего возраста.

- Отсутствие стеклянных предметов.

- Отсутствие сломанной мебели.

5. Подведение итогов конкурса

По итогам конкурса определяются 3 победителя, набравших наибольшее количество баллов. Все возрастные группы награждаются дипломами по одной из номинаций:

«Познавательно-творческий подход» (одна тема)

«Общаемся и развиваемся» (комуникация, социализация)

«Дизайн проект»

«Индивидуализация развивающей среды» (уединения, настроения и т. д.)

«Развивающее пространство» (схемы, чертежи, блоки и т. д.)

«Динамичность развивающей среды»

«Уникальность развивающей среды»

«Мастер – самоделкин»

«На все руки – мастер»

«Оригинальная идея»

Старший воспитатель по итогам конкурса оформляет презентацию.

Публикации по теме:

Конкурс детско-родительских поделок «Маскарад букв» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.Конкурс детско-родительских поделок «Маскарад букв» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Конкурс детско-родительских поделок «Маскарад букв» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. [/b] Положение.

Смотр-конкурс «Огород на окошке»Смотр-конкурс «Огород на окошке» В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №14 города Мценска в марте 2014 года проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о конкурсе «Организация жизненного пространства в детском саду»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД