Лучший педагог года

Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Юлия Ушакова
Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87», (далее по тексту - Учреждение).

1.2. Положение регламентировано :

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;

Публикация «Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87»;

- Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87».

1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с отцами воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Цель создания Родительских объединений : «Клуба отцов» и «Школы материнства» (далее Родительские объединения) :

- установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семей в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями (законными представителями, обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста, оказания родителям (законным представителям) психолого-педагогической помощи в формировании доверительных детско-родительских отношений.

2.2. Задачи Родительских объединений :

- вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

- повысить психолого - педагогическую грамотность родителей (законных представителей);

- установить плотный контакт с семьями воспитанников;

- оказать помощь родителям (законным представителям) в преодолении условного барьера непонимания своих детей;

- повысить роль родителей (законных представителей) в решении вопросов воспитания, развития, образования детей;

-подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития;

-повышать творческий, культурный, содержательный уровень родителей (законных представителей);

- создать условия для реализации их собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания);

-вырабатывать эффективные механизмы для обогащения содержания образовательной работы с дошкольниками.

3. Организация деятельности

3.1. Родительские объединения являются компонентом образовательного процесса.

3.2. Деятельность объединений осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.

3.3. Основными направлениями деятельности Родительских объединений являются :

-оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки семьям в вопросах воспитания дошкольников;

-выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей).

3.4. Участниками объединений являются папы и мамы (законные представители воспитанников, педагогические и медицинские работники, администрация детского сада.

3.5. Деятельность объединений осуществляется на принципах гласности, добровольности, системности, активности и свободного коллективного обсуждения вопросов.

3.6. В Родительские объединения входят представители (по 3-4 человека) от каждой возрастной группы детей.

3.7. Объединения 3 раза в год проводят плановые заседания, а в случае необходимости – внеплановые.

3.8. Специалисты, организующие деятельность объединений, ведут планирование и учет его деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом психолого-педагогической необходимости и современных методических требований.

4. Компетенция Родительских объединений

4.1. Разработка плана работы Родительских объединений на учебный год.

4.2. Внесение предложений по содержанию образовательной работы в детском саду.

4.3. Внесение предложений в содержание программы развития МБДОУ.

4.4. Планирование деятельности членов объединений относительно конкретных мероприятий.

4.5. Рассматривание предложений и обсуждение возможности проведения совместных проектов, акций и мероприятий.

4.6. Участие в ходе проводимых мероприятий.

4.7. Организация просветительской работы среди родителей (законных представителей дошкольников).

5. Формы психолого-педагогической деятельности

5.1. Инвариантные:

- групповые мероприятия для всех отцов или матерей: семинары, консультации, тренинги, лектории, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, совместные проекты.

5.2. Вариативные:

- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп отцов или матерей (законных представителей) в соответствии с запросами, потребностями;

5.3. Индивидуальные консультации для отцов или матерей (законных представителей);

5.4. Совместные детско-родительские встречи в различных формах: проектная деятельность, акции, игровые упражнения, досуговые мероприятия.

6. Права и обязанности сторон

6.1. Деятельность Родительских объединений осуществляется на добровольной основе.

6.2. Члены Родительских объединений имеют право :

- участвовать в разработке плана работы объединений;

- свободно выражать и отстаивать свою точку зрения;

- защищать честь объединений и детского сада на мероприятиях различного уровня;

- давать рекомендации, выступать с предложениями.

- получать квалифицированную консультативную помощь по проблемам обучения, воспитания, развития ребенка в детском саду.

6.3. МБДОУ имеет право:

- выявлять, изучать и распространять положительный опыт объединений;

- вносить корректировку в план работы Родительских объединений в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности темы заседания.

6.4. МБДОУ обязано:

- планировать работу объединений в соответствии с выявленными запросами родителей (законных представителей) и основываясь на психологических закономерностях развития детей дошкольного возраста;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям);

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

6.5. Члены Родительских объединений обязаны :

- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования и воспитания дошкольников;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе объединений;

- принимать активное участие в его заседаниях.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Материал для конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» Материал На районный этап профессионального конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2018» Березуцкой Татьяны Викторовны.

Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества.

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок».

Положение муниципального конкурса «Любимый фейерверк» 1. Общие положения 1.1. Муниципальный конкурс чтецов «Любимый фейерверк» - далее Конкурс проводится с целью повышения качества работы с.

Презентация профессиональной деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд Презентация профессиональной деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 "Радуга".

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД