Папки-передвижки

Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»

ольга пирожкова
Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики».

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы «Детство».

1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание уголка художественного творчества в ДОУ проводится с целью:

Публикация «Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение „Центра занимательной математики“» размещена в разделах

• активизации деятельности педагогов ДОУ;

• создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.

Дата проведения смотра: 21 ноября 2014 г

II Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ.

III Критерии оценки содержания уголков 3.1. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).

3.2. Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):

• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;

• Картотека математических загадок;

• Картотека математических пословиц и поговорок;

• Картотека математических считалок;

• Картотека задач в стихах;

• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

• Лабиринты, головоломки;

• Другие картотеки.

3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

3.5. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др)

Для детей 3—4 лет

• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

• Геометрическая мозаика.

• Две-три матрешки.

• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 4—5 лет

• Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).

• Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).

• пирамидка деревянная с квадратными или прямоугол. элементами

• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением

• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

• домино

• рамки-вкладыши

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.

Для детей 5—6 лет

• набор вкладышей по принципу матрешки

• мозаика

• объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

• рамки и вкладыши

• тематические домино с цветными и теневыми изображениями

• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 6- 7 лет

• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

• объемный игры головоломки

• рамки и вкладыши тематические

• домино

• Игры с цифрами, монетами.

• Календарь, модель календаря.

• Шашки, шахматы

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

IV. Жюри конкурса:

4.1. В состав комиссии входят:

• заведующий МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида»;

• старший воспитатель;

• педагог-психолог ДОУ;

• учитель-логопед ДОУ.

4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.

V. Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.

5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточ-ное количество д/игр, эстетичность оформления

5.2. Победители награждаются подарками на педсовете

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
Опубликовано: 17 января 2015 в 10:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД