«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша

Чувашова Елена
«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша

Поможем Мише найти Машеньку

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(ПИД МиСР)

Вторая младшая группа

Воспитатель: Чувашова Е. С.

МДОУ д/с №8 «Сказка»

Город Южноуральск, Челябинская область

Задачи:

1. Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом.

2. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку.

3. Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака.

4. Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения.

Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, блоки, замок, мост, торт.

Материал к занятию: игрушка Миша, игрушка Маша, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.

Содержание деятельности:

Дети с воспитателем в свободной деятельности находятся в игровой зоне.

Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»(ответы детей) А как зовут героев этого мультфильма (ответы детей)

Сегодня Мишка с Машей тоже пришли к нам в гости!

Мишка: - Здравствуйте, ребята!

Мишка, а почему ты такой грустный и где же Маша?

Мишка: - Я грустный потому, что Маша пропала! Волки украли Машу!

Поможем Мишке найти Машу(ответы детей)

Для того, чтобы Машу вернуть, нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус)

Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт). Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение: Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

Вот и приехали мы в лес!

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: - Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

Поможем Зайчику открыть дверь? А для начала немного разомнемся! Физминутка: ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).

Д/игра «Замочки».

Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках? (фигуры) Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша

Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Зайчик: - Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

А как же можно перейти через речку? (по мосту). Нужно построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)

Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

Вот и построили мы мост, переходим через речку.

За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети просят)

Волки украли Машу, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, поможем  Маше украсить торт? (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки).

Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты).

Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная!

Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны.  (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма).

Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:26
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный ( октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Занятие «Развиваем у детей правильное речевое дыхание»
Правильное дыхание-это основа жизни и крепкого здоровья. Поэтому так важно научить деток правильно дышать. В норме у ребенка с развитием речи вырабатывается...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...