Поможем светлячку найти друзей

Марина Россомагина
Поможем светлячку найти друзей

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-упражнять детей в употреблении сложных предложений разных видов;

-упражнять детей в использовании в речи существительных,обоначающих профессии; слов-антонимов;

-закреплять умения детей употреблять существительные в родительном

падеже единственного числа; в образовании однокоренных слов;

-совершенствовать умения детей делить слова на слоги;

-познакомить детей с многозначными словами;

-развивать умение детей поддерживать беседу; повышать самооценку

каждого ребенка; воспитывать доброжелательное отношение друг к дру-

гу,желание радоваться успеху товарища.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду говорить каждому

из вас добрые. приятные слова. и если вы согласны со мной. то ответьте

так:"Да, я такой. а еще я умею то-то и то-то. "

(Например: -Света, ты очень добрая девочка.

-Да, я такая. а еще я умею красиво рисовать" и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы много умеете и,наверняка, много знаете.

А знаете ли вы. как называется человек,который пишет книги?

(писатель)

-Костюм красивый. выходной искусно нам пошьет. (портной)

-У него серьезный вид,за порядком он следит. (милиционер)

-Построит дом. (строитель)

-Научит счету и письму. (учитель)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как одним словом можно назвать слова ПИСАТЕЛЬ,

ПОРТНОЙ, СТРОИТЕЛЬ,МИЛИЦИОНЕР,УЧИТЕЛЬ?

ДЕТИ: Профессии

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кем бы вы хотели стать. когда вырастите и почему?

(Ответы детей)

-Чтобы много знать и уметь, необходимо учиться. Есть такая поговорка

"Ученье свет. а неученье-тьма" подумайте. пожалуйста,какие слова мож-

но образовать от слова СВЕТ (светить,свеча, освещение,рассвет,

светлый СВЕТЛЯЧОК)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА,ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

Однажды ночью сквозь сучок,

Под манговым пеньком

Пробился в поле Светлячок

Веселым огоньком,

Он час. другой глядел во тьму

Ночь. сколько не глазей

И понял-скучно одному,

Пойду искать друзей.

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКУ НА КОТОРОЙ НАРИСОВАНЫ ПОЛЯНКА И СВЕТЛЯЧОК)

- Это волшебная полянка, на которой живет Светлячок. Но видите.

какой он грустный. Это потому. что у него никак не зажигаются

фонарики. Давайте поможем Светлячку зажечь фонарики! Но для этого

нам надо выполнить все задания. которые спрятаны на этой полянке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем со словами. поиграем вместе с вами.

"Что без чего не бывает? (игра проводится с мячом)

-Не бывает белки без. (хвоста)

-Не бывает супа без.

-Не бывает мамы без.

-Не бывает дерева без.

-Не бывает машины без.

- Не бывает девочек без.

-Не бывает мальчиков без.

ФИЗМИНУТКА Девочки и мальчики!

Представьте. что вы Светлячки.

Светлячок привык к порядку,

Утром делает зарядку.

Вверх он лапки поднимает,

Вниз он лапки опускает.

Раз наклон и два наклон-

Вот как ловко скачет он!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Об удивительных словах у нас сейчас пойдет рассказ.

Все вы знаете, что наша речь состоит из слов. Слова бывают разные-длинные и короткие. приведите мне примеры КОРОТКИХ слов

(слон,дом, стол и т. д. ,

ДЛИННЫХ слов (чебурашка. крокодил и т. д.)

-Слова обозначают разные предметы. Но бывают и такие слова, кото-

рые могут обозначать сразу несколько разных предметов. Такие

слова так и называются МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.

(Длее воспитатель показывает картинки с изображением многознач-

ных слов и предлагает детям объяснить их значения)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще слова можно делить на слоги. Давайте поиграем с

вами в игру "Вагончики"

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом прицепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок.

(Детям предлагается поместить свою картинку в вагончик с числом

окошек,соответствуюших количеству слогов на их картинках)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наступил для нас черед сыграть в игру "Наоборот"

-Медведь осенью ЗАСЫПАЕТ, а весной.

-Пешеходы на красный свет СТОЯТ, а на зеленый.

-При расставании люди ПРОЩАЮТСЯ, а при встрече.

-Старые дома СНОСЯТ,а новые.

-Вечером солнце ЗАХОДИТ,а утром.

-П одежке ВСТРЕЧАЮТ,а по уму.

-Вот и подошло к концу наше зханятие. Мы успешно справились со

всеми заданиями,фонарики зажглись и Светлячок заулыбался. У нас

все получилось. потому что мы работали дружно и помогали друг

другу Молодцы!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

В мире слов. Многозначные слова.В мире слов. Многозначные слова. Несколько лет я работала по теме "Формирование содержательной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".Цель моей работы:.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Поможем светлячку найти друзей
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 20:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Осенний утренник для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Дети под песню "Осень пришла"- на носочках вбегают в зал и выстраиваются в 4 колоны, выполняют под музыку упражнение с листочками. Затем выстраиваются...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...