Поможем светлячку найти друзей

Марина Россомагина
Поможем светлячку найти друзей

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-упражнять детей в употреблении сложных предложений разных видов;

-упражнять детей в использовании в речи существительных,обоначающих профессии; слов-антонимов;

-закреплять умения детей употреблять существительные в родительном

падеже единственного числа; в образовании однокоренных слов;

-совершенствовать умения детей делить слова на слоги;

-познакомить детей с многозначными словами;

-развивать умение детей поддерживать беседу; повышать самооценку

каждого ребенка; воспитывать доброжелательное отношение друг к дру-

гу,желание радоваться успеху товарища.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду говорить каждому

из вас добрые. приятные слова. и если вы согласны со мной. то ответьте

так:"Да, я такой. а еще я умею то-то и то-то. "

(Например: -Света, ты очень добрая девочка.

-Да, я такая. а еще я умею красиво рисовать" и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы много умеете и,наверняка, много знаете.

А знаете ли вы. как называется человек,который пишет книги?

(писатель)

-Костюм красивый. выходной искусно нам пошьет. (портной)

-У него серьезный вид,за порядком он следит. (милиционер)

-Построит дом. (строитель)

-Научит счету и письму. (учитель)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как одним словом можно назвать слова ПИСАТЕЛЬ,

ПОРТНОЙ, СТРОИТЕЛЬ,МИЛИЦИОНЕР,УЧИТЕЛЬ?

ДЕТИ: Профессии

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кем бы вы хотели стать. когда вырастите и почему?

(Ответы детей)

-Чтобы много знать и уметь, необходимо учиться. Есть такая поговорка

"Ученье свет. а неученье-тьма" подумайте. пожалуйста,какие слова мож-

но образовать от слова СВЕТ (светить,свеча, освещение,рассвет,

светлый СВЕТЛЯЧОК)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА,ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

Однажды ночью сквозь сучок,

Под манговым пеньком

Пробился в поле Светлячок

Веселым огоньком,

Он час. другой глядел во тьму

Ночь. сколько не глазей

И понял-скучно одному,

Пойду искать друзей.

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКУ НА КОТОРОЙ НАРИСОВАНЫ ПОЛЯНКА И СВЕТЛЯЧОК)

- Это волшебная полянка, на которой живет Светлячок. Но видите.

какой он грустный. Это потому. что у него никак не зажигаются

фонарики. Давайте поможем Светлячку зажечь фонарики! Но для этого

нам надо выполнить все задания. которые спрятаны на этой полянке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем со словами. поиграем вместе с вами.

"Что без чего не бывает? (игра проводится с мячом)

-Не бывает белки без. (хвоста)

-Не бывает супа без.

-Не бывает мамы без.

-Не бывает дерева без.

-Не бывает машины без.

- Не бывает девочек без.

-Не бывает мальчиков без.

ФИЗМИНУТКА Девочки и мальчики!

Представьте. что вы Светлячки.

Светлячок привык к порядку,

Утром делает зарядку.

Вверх он лапки поднимает,

Вниз он лапки опускает.

Раз наклон и два наклон-

Вот как ловко скачет он!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Об удивительных словах у нас сейчас пойдет рассказ.

Все вы знаете, что наша речь состоит из слов. Слова бывают разные-длинные и короткие. приведите мне примеры КОРОТКИХ слов

(слон,дом, стол и т. д. ,

ДЛИННЫХ слов (чебурашка. крокодил и т. д.)

-Слова обозначают разные предметы. Но бывают и такие слова, кото-

рые могут обозначать сразу несколько разных предметов. Такие

слова так и называются МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.

(Длее воспитатель показывает картинки с изображением многознач-

ных слов и предлагает детям объяснить их значения)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще слова можно делить на слоги. Давайте поиграем с

вами в игру "Вагончики"

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом прицепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок.

(Детям предлагается поместить свою картинку в вагончик с числом

окошек,соответствуюших количеству слогов на их картинках)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наступил для нас черед сыграть в игру "Наоборот"

-Медведь осенью ЗАСЫПАЕТ, а весной.

-Пешеходы на красный свет СТОЯТ, а на зеленый.

-При расставании люди ПРОЩАЮТСЯ, а при встрече.

-Старые дома СНОСЯТ,а новые.

-Вечером солнце ЗАХОДИТ,а утром.

-П одежке ВСТРЕЧАЮТ,а по уму.

-Вот и подошло к концу наше зханятие. Мы успешно справились со

всеми заданиями,фонарики зажглись и Светлячок заулыбался. У нас

все получилось. потому что мы работали дружно и помогали друг

другу Молодцы!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

В мире слов. Многозначные слова.В мире слов. Многозначные слова. Несколько лет я работала по теме "Формирование содержательной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".Цель моей работы:.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Поможем светлячку найти друзей
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...