Папки-передвижки

Понятие и виды профессиональной компетентности педагога

Инна Черкасова
Понятие и виды профессиональной компетентности педагога

Понятие и виды профессиональной компетентности педагога

В условиях модернизации образования меняются не только образовательные функции, но и требования к профессионально-педагогической компетентности преподавателя и к уровню его профессионализма.

В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется чаще всего как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных и личностных свойств педагога, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания обучаемых (воспитываемых).

Публикация «Понятие и виды профессиональной компетентности педагога» размещена в разделах

Обобщив, мнения многих ученых и исследователей, а также трактовки различных словарей в этой области, можно выделить основные компетенции, необходимые преподавателю в профессиональной деятельности :

* Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития.

* Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

* Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.

* Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.

* Управленческая компетенция, т. е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

* Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

* Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.

* Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.

* Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. Компетенция личностного самосовершенствования, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться качественного и физического совершенствования своей личности.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности воспитателя Личная карточка 1. Рябова Татьяна Александровна 2. 6 октября 1986г. 3. Воспитатель 4. «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой.

Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога К. В. Симашина, г. Полысаево, Кемеровская обл. Современная практика.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС. Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС.» В связи с переходом на новые ФГОС образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие и виды профессиональной компетентности педагога
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД