Лучший педагог года

Эссе «Я — педагог»

Ирина Даниленко
Эссе «Я — педагог»

Эссе – я педагог

Я люблю просыпаться по утрам. Если лето, солнышко светит в мое окно, ласково гладит по щеке и торопит – пойдем скорее, на улице распустились цветы, поют птицы, мячик и скакалки не терпеливо подпрыгивают, ждут тебя. Если зима, утренние звезды подмигивают мне, мол, знаем-знаем, куда ты идешь. Я люблю просыпаться по утрам. Потому что знаю - сегодня я приду в свой детский сад к этим – таким родным уже малышам, к моим коллегам - друзьям. Ты входишь в эти ворота первый, пятый, десятый, сентябрь. Не в цифрах дело. А в том, что ты уже здесь и в детский сад скоро придут, и родители доверят нам самое дорогое, что есть у них в жизни – своих детей. И ты не можешь не опоздать, ни отменить, ни перенести, потому что это не свидание, не деловая встреча и даже не корпоративная вечеринка. Это жизнь. Нельзя же отменить жизнь. Перенести ее на вторник… или опоздать жить…

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Твою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за тебя не сделает, и даже, если ты заболел, дети все равно приходят. Они здесь живут. Некоторое время. Без папы и мамы. С тобой. И ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от тебя – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.

И им все равно, сколько сентябрей было у тебя в этих стенах. Их это не интересует. Они тебе и так доверяют – без стажа работы, без трудовой книжки, даже без медицинской, без ИНН и прописки, без высшего педагогического и наград президента. Им все это не важно. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце. Да, они неизбежно приходят. И кому то надо сказать волшебные слова «мама обязательно придет-вот погуляешь, поспишь, и она придет». Сколько раз ты их говорил и скольким детям?. Ничего нового не придумал? Да им не надо. Им сейчас что–нибудь попроще. А через год такой страдалец уже сам будет говорить новенькому «мама обязательно придет, погуляешь, поспишь – и придет. Я раньше тоже плакал, а теперь не плачу».

Дети – яркие индивидуальности, которые при своей внешней слабости обладают большой душевной силой. И как следствие этого – родители часто не справляются с ребенком уже в раннем возрасте и боятся того, что же будет дальше, когда ребенок повзрослеет.

Прошли времена интуитивного родительства, когда папа и мама без специального чтения книг и консультаций специалистов, знали как быть с ребенком. Тенденция времени в том, что заботливые родители вынуждены сознательно подходить к вопросам выбора для ребенка игрушек, развлечений, детского сада, школы, ориентироваться в море педагогической литературы, направлениях педагогической мысли.

Родители выбирают детский сад, смотрят на личность воспитателя, его компетентность и делают выбор: подходит им педагог или нет, подходит им детский сад или нет, подходит им система воспитания или нет. И педагогу надо быть готовым к тому, что он с эти оценивающим взглядом столкнется.

Если мы в ответ только «застегиваемся в костюме профессии» и забываем, что каждый из нас, прежде всего, человек – то мы не будем успешны никогда. Если мы хотим действительной встречи с семьей ребенка-воспитанника, то на ряду с профессиональной должна и состоятся и человеческая встреча.

Возможно, сегодня нам, прежде всего, надо посмотреть на себя позитивно, научится уважать самих себя, в кругу своего педагогического коллектива, стоит почаще устраивать встречи на тему «За что нас могут уважать?». Не только разговаривать об этом, но и записать на листе бумаги то, что мы на самом деле можем. И это поможет нам увидеть свой потенциал в профессии, почувствовать себя уверенно, ощутить ответственность, но не ту, которая давит, а ту, которая показывает значимость моей профессии.

Чудесное русское слово ВОСПИТАТЕЛЬ. Тот кто питает детей духовно. Очень важно чем, как, в какой обстановке мы «питаем» ребенка. Если наши методические и прочие знания могут подсказать чем, то именно человечность в отношении к жизни подскажет как.

Если в труде воспитания смогут сотрудничать человеческое и профессиональное, то служба преобразится в служение, работа не будет рабством, и никогда не будет только трудным трудом, связанным с проблемами и трудностями, но будет настоящим Творчеством, благодаря которому только и можно расти Творцу, Человеку, а, значит, мы сможем не только растить человеков, но и расти сами.

Но где же взять силы для ежедневного вдохновения? В себе самой, благодарных коллегах и пытливых детских глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих.

Не оправдать их надежды не возможно.

Они в нее верят…

Прикреплённые файлы:

portfolio_bnhva.pptx | 9895,89 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.» Программное содержание. Дать детям представления.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Пришла весна!» Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое Доброе, лучистое. Если б мы его достали - Мы его расцеловали. Т. Бойко. Ребята,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 10 января 2015 в 14:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД