Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина»

Светлана Анатольевна Кабалина
Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина»

П/С:

- Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»

- Развивать умение видеть и замечать состояние человека на портрете, способствовать развитию логического мышления.

- Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание сопереживать чувствам других людей.

Подготовка к занятию:

1. Материалы: репродукция картины О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»,

2. Предварительная работа: наблюдения за чувствами других людей, д/и «Мимаксы», знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Ход занятия:

- Как называется жанр живописи, изображающий природу?

- Каких художников-пейзажистов вы знаете?

- Сегодня познакомимся с новым жанром живописи – портрет.

Портрет - это изображение художником на картине человека или нескольких людей, передача его (их) душевного состояния, характера. Художника, который пишет портреты, называют художником-портретистом.

- Сегодня мы познакомимся с портретом одного известного человека.

Внести портрет (восприятие)

- Кто изображён на портрете?)

- На портрете изображён А. С. Пушкин, а написал эту картину художник-портретист О. А. Кипренский. Портрет этот был написан при жизни А. С. Пушкина. Кипренский встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.

Пушкин очень любил этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу» – написал он в стихах обращение к Кипренскому. Благодаря О. А. Кипренскому мы знаем, как выглядел А. С. Пушкин, ведь фотографий в те времена ещё не было.

- А кем был А. С. Пушкин? …

- Посмотрите внимательно на портрет, можно ли догадаться, что на нём изображён поэт? (фигура на заднем плане)

- Здесь изображена Муза с лирой. Древние люди считали эту богиню покровительницей поэзии.

(закрыть всё изображение листом бумаги, сфокусировать внимание детей на руке поэта)

- Глядя на руку, изображённую художником, можно ли сказать, что это рука поэта, а не рабочего? (… гладкая, белая, ухоженная, ногти на пальцах)

- А теперь поглядите на лицо поэта. Как вы думаете, каким Пушкин изображён на портрете? Кто что заметил? (… грустный, задумчивый)

- Внимательно вглядитесь в лицо Пушкина и попробуйте мимикой передать состояние поэта. (д/и «Кто лучше изобразит состояние А. С. Пушкина)

Обобщающий рассказ о портрете:

Пушкин на портрете Кипренского стоит, гордо скрестив руки на груди. Через его плечо переброшен клетчатый плащ. Позади видна фигура Музы – покровительницы поэзии. Мысли и чувства поэта возвышены, его слова нужны людям. Пушкин как будто спокоен и задумчив. Но если внимательно вглядеться в портрет, можно заметить непослушные, взлохмаченные волосы; печаль и тревогу в ясных, устремлённых вдаль глазах, в суровой складке губ.

(Повторное восприятие картины.)

- Как называется жанр живописи, изображающий людей?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Кто написал портрет А. С. Пушкина?

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О ком рассказывает портрет» Цель: Вызвать интерес к новому жанру живописи – портрету, желание внимательно его рассматривать, эмоционально откликаться на художественный.

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...