Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина»

Светлана Анатольевна Кабалина
Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина»

П/С:

- Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»

- Развивать умение видеть и замечать состояние человека на портрете, способствовать развитию логического мышления.

- Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание сопереживать чувствам других людей.

Подготовка к занятию:

1. Материалы: репродукция картины О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»,

2. Предварительная работа: наблюдения за чувствами других людей, д/и «Мимаксы», знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Ход занятия:

- Как называется жанр живописи, изображающий природу?

- Каких художников-пейзажистов вы знаете?

- Сегодня познакомимся с новым жанром живописи – портрет.

Портрет - это изображение художником на картине человека или нескольких людей, передача его (их) душевного состояния, характера. Художника, который пишет портреты, называют художником-портретистом.

- Сегодня мы познакомимся с портретом одного известного человека.

Внести портрет (восприятие)

- Кто изображён на портрете?)

- На портрете изображён А. С. Пушкин, а написал эту картину художник-портретист О. А. Кипренский. Портрет этот был написан при жизни А. С. Пушкина. Кипренский встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.

Пушкин очень любил этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу» – написал он в стихах обращение к Кипренскому. Благодаря О. А. Кипренскому мы знаем, как выглядел А. С. Пушкин, ведь фотографий в те времена ещё не было.

- А кем был А. С. Пушкин? …

- Посмотрите внимательно на портрет, можно ли догадаться, что на нём изображён поэт? (фигура на заднем плане)

- Здесь изображена Муза с лирой. Древние люди считали эту богиню покровительницей поэзии.

(закрыть всё изображение листом бумаги, сфокусировать внимание детей на руке поэта)

- Глядя на руку, изображённую художником, можно ли сказать, что это рука поэта, а не рабочего? (… гладкая, белая, ухоженная, ногти на пальцах)

- А теперь поглядите на лицо поэта. Как вы думаете, каким Пушкин изображён на портрете? Кто что заметил? (… грустный, задумчивый)

- Внимательно вглядитесь в лицо Пушкина и попробуйте мимикой передать состояние поэта. (д/и «Кто лучше изобразит состояние А. С. Пушкина)

Обобщающий рассказ о портрете:

Пушкин на портрете Кипренского стоит, гордо скрестив руки на груди. Через его плечо переброшен клетчатый плащ. Позади видна фигура Музы – покровительницы поэзии. Мысли и чувства поэта возвышены, его слова нужны людям. Пушкин как будто спокоен и задумчив. Но если внимательно вглядеться в портрет, можно заметить непослушные, взлохмаченные волосы; печаль и тревогу в ясных, устремлённых вдаль глазах, в суровой складке губ.

(Повторное восприятие картины.)

- Как называется жанр живописи, изображающий людей?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Кто написал портрет А. С. Пушкина?

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О ком рассказывает портрет» Цель: Вызвать интерес к новому жанру живописи – портрету, желание внимательно его рассматривать, эмоционально откликаться на художественный.

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...