Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе

ЦЕЛЬ: расширять знания детей о росте и развитии растений.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- познакомить детей с отличительными признаками семян бархатцев и настурции;

- уточнить знания детей о частях растений, о том, что растения - живые существа;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Растения» (агроном, семена, росток, стебель, лист, цветок, рассада)

- упражнять в посадке семян;

- учить отображать свою деятельность с помощью моделирования.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Колпаки ученых, фартуки, контейнеры с землей, лейки с водой, палочки.

МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением бархатцев и настурций, семена растений на 2х пластиковых тарелочках, разрезная картинка с частями растения, цветные карандаши, полоски бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Сегодня мы с вами превратимся в ученых – агрономов (дети надевают колпаки ученых). Кто-нибудь из вас знает кто такой агроном? Агроном- специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения? (ответы детей) Что нужно растениям для быстрого роста? (ответы детей) Как вы думаете, растения- живые или нет (ответы детей) Правильно, растения- живые. Они растут, дышат, питаются. Какие вы знаете растения, растущие на клумбах? (ответы детей) Отгадайте загадки:

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах")

Ответ: Бархатцы

Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали?

Ответ: Настурция

В: Из каких частей состоит цветочное растение? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

В: Кто знает из чего вырастают бархатцы и настурция? (ответы детей) Мы с вами сегодня будем сажать семена бархатцев и настурции. (показ семян) Чем они отличаются (бархатцы – тонкие, продолговатые, темно-коричневые, маленькие; настурция – крупные, круглые, светло- коричневые или зеленоватые) А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение). Возьмите лупы и рассмотрите семена, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена). Кто знает как сажать семена? (ответы детей) Делаем с помощью палочки углубление и в него сеем семена бархатцев, затем аккуратно присыпаем землей, а настурцию будем сажать по семечку на расстоянии друг от друга (объяснение сопровождается показом взрослого) .Наденьте фартуки и попробуйте сами посадить семена.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

В: Молодцы, хорошо справились с заданием, Как вы считаете, что мы забыли сделать? (ответы детей) Правильно, без воды растения не смогут развиваться. (дети поливают) Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно. А сейчас мы с вами возьмем полоски бумаги и сложим их на 4 части в виде книжки – раскладушки (дети выполняют задание). На первой странице нужно нарисовать семечко растения, которое вы посадили, на следующей странице нарисуем семечко в земле. Как можно показать, что мы его полили? (ответы детей) . Верно, можно нарисовать каплю воды или леечку над семечком в земле. Агрономы всегда ведут наблюдения за растениями. Это будет ваша книга наблюдений за ростом рассады. Когда появится росток, вы сможете его нарисовать на 3 странице А на 4 нарисуете уже готовую рассаду. Что еще нужно растениям для роста? (ответы детей) . Правильно, свет и тепло. Давайте поставим контейнеры с нашими посадками на подоконник, а книги наблюдений подпишем и положим вот в эту специальную коробочку, которая будет стоять рядом. Когда рассада вырастет, мы с вами вместе высадим ее на нашу клумбу.

Похожие записи:

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.

Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:08
+3
Голосов: 3
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад