Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе

ирина филатова
Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе

ЦЕЛЬ: расширять знания детей о росте и развитии растений.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- познакомить детей с отличительными признаками семян бархатцев и настурции;

- уточнить знания детей о частях растений, о том, что растения - живые существа;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Растения» (агроном, семена, росток, стебель, лист, цветок, рассада)

- упражнять в посадке семян;

- учить отображать свою деятельность с помощью моделирования.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Колпаки ученых, фартуки, контейнеры с землей, лейки с водой, палочки.

МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением бархатцев и настурций, семена растений на 2х пластиковых тарелочках, разрезная картинка с частями растения, цветные карандаши, полоски бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Сегодня мы с вами превратимся в ученых – агрономов (дети надевают колпаки ученых). Кто-нибудь из вас знает кто такой агроном? Агроном- специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения? (ответы детей) Что нужно растениям для быстрого роста? (ответы детей) Как вы думаете, растения- живые или нет (ответы детей) Правильно, растения- живые. Они растут, дышат, питаются. Какие вы знаете растения, растущие на клумбах? (ответы детей) Отгадайте загадки:

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах")

Ответ: Бархатцы

Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали?

Ответ: Настурция

В: Из каких частей состоит цветочное растение? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

В: Кто знает из чего вырастают бархатцы и настурция? (ответы детей) Мы с вами сегодня будем сажать семена бархатцев и настурции. (показ семян) Чем они отличаются (бархатцы – тонкие, продолговатые, темно-коричневые, маленькие; настурция – крупные, круглые, светло- коричневые или зеленоватые) А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение). Возьмите лупы и рассмотрите семена, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена). Кто знает как сажать семена? (ответы детей) Делаем с помощью палочки углубление и в него сеем семена бархатцев, затем аккуратно присыпаем землей, а настурцию будем сажать по семечку на расстоянии друг от друга (объяснение сопровождается показом взрослого) .Наденьте фартуки и попробуйте сами посадить семена.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

В: Молодцы, хорошо справились с заданием, Как вы считаете, что мы забыли сделать? (ответы детей) Правильно, без воды растения не смогут развиваться. (дети поливают) Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно. А сейчас мы с вами возьмем полоски бумаги и сложим их на 4 части в виде книжки – раскладушки (дети выполняют задание). На первой странице нужно нарисовать семечко растения, которое вы посадили, на следующей странице нарисуем семечко в земле. Как можно показать, что мы его полили? (ответы детей) . Верно, можно нарисовать каплю воды или леечку над семечком в земле. Агрономы всегда ведут наблюдения за растениями. Это будет ваша книга наблюдений за ростом рассады. Когда появится росток, вы сможете его нарисовать на 3 странице А на 4 нарисуете уже готовую рассаду. Что еще нужно растениям для роста? (ответы детей) . Правильно, свет и тепло. Давайте поставим контейнеры с нашими посадками на подоконник, а книги наблюдений подпишем и положим вот в эту специальную коробочку, которая будет стоять рядом. Когда рассада вырастет, мы с вами вместе высадим ее на нашу клумбу.



Скачать и печатать
Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:08
+3
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с...
«… Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы ! » Ю. Воронов участник блокады Ленинграда....
«На морском дне». Творческие работы детей
Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло ( Ими море волны мыло) ; Тину, словно...
Мой кораблик Победы. Мастер-класс
Мой кораблик Победы. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. В преддверии великого праздника Победы по всей...
Лоскутки для скатерти-самобранки от кукурузиков
Доброе время суток всем гостям моего блога. Мне очень понравились разнообразные работы коллег, принявших участие в изготовлении кукурузных лоскутков. Столько...
Открытки для ветеранов. «Салют — за победу! Звезда — за отвагу!»
Вчера, мы с ребятишками второй младшей группы, решили сделать открытки ко дню победы для ветеранов. Так как мы еще маленькие и красиво рисовать и вырезать...