Посиделки для родителей «Игра моего детства»

Жанна Каюденко
Посиделки для родителей «Игра моего детства»

«Игра моего детства".

[/b]

Задачи:

• Возрождение утерянных традиций русской культуры;

• Воспитание любви к творческому наследию нашего народа;

• Усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка;

• Познакомить с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании;

• Предоставить им возможность оказаться в роли игровых партнеров в общении друг с другом;

• Помочь родителям обогатить свои навыки игровой изобретательности.

Предварительная работа:

Анкетирование, изготовление буклета, собеседование педагогов с родителями.

Оборудование:

Листы бумаги, фломастеры, карточки с играми, мяч резиновый, стулья для проведения игры «Мышка», фанты, буклеты с играми из детства, ромашка с названиями команд: «Шустрики», «Весельчаки», «Попрыгунчики», «Смельчаки», музыка.

Форма занятия: посиделки.

Ход проведения:

- Здравствуйте, дорогие наши родители! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы вспомнить игры нашего детства, поиграть в некоторые из них, получить заряд бодрости. Оставим все свои заботы за этим залом и немного расслабимся.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Встреча друзей!». Повторяйте за мной и слова, и движения.

Давайте помашем рукой! Вот так (машем одной рукой)

Давайте помашем другой! Вот так (машем - другой)

Обеими вместе, дружней! (машем двумя руками)

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа –

Вот так! (обнимаем соседа)

Давайте обнимем другого –

Вот так! (обнимаем другого соседа)

Давайте обнимемся вместе, дружней! (обнимаемся вместе все)

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте подпрыгнем на месте –

Вот так! (подпрыгиваем на месте)

Давайте подпрыгнем еще раз –

Вот так! (подпрыгиваем еще раз)

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней (прыгают на месте) –

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

- Мы рады встречи с вами. Из поколения в поколение переходят игры нашего детства. На фоне динамических перемен игры видоизменяются, но остаются в основе своей прежними узнаваемыми. И в наших силах помочь своим детям сохранить ощущение волшебства игры. Исследуя ваши ответы на вопросы анкеты мы пришли к выводу, что нам необходимы такие посиделки для …., для эмоциональной разгрузки.

- Для начала рассчитаемся на 1,2,3,4. Разделились на 4 команды.

Выбирайте для себя название команды. (названия можно придумать свои, а можно и из предложенных выбрать)

1. Игра в командах. Каждая игра начинается со считалки. Объявляем «Конкурс считалок»

(каждая команда должна вспомнить считалки своего детства и записать их на бумаге, а потом рассказать нам, озвучивая по очереди по одной) аплодисменты команде-победителю

2. Игра «Кто больше вспомнит игр из детства»

(каждая команда должна вспомнить игры своего детства и записать их на бумаге, а потом рассказать нам, озвучивая по очереди по одной) аплодисменты команде-победителю

3. Игра «Раз-два - острова» с залом. (повторяют слова и движения)

Раз-два – острова! (круги руками)

Три-четыре – мы приплыли! (руками плавательные движения)

Пять –шесть –сходим здесь! (топают)

Семь – восемь – сколько сосен! (разводят руками)

Девять – десять – мы в пути! (шагают на месте)

Досчитай до десяти!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Мы снова здесь, мы снова вместе!

4. Игра «Фанты» (каждая команда обыгрывает предложенную игру, перед этим собрать фанты: одну с команды):

«Путаница»

«Мышка»

«Шлепанки»

«Корчага»

«Садовник»

«Мячик кверху»

5. «Море волнуется»

Правила игры: все делают плавные движения под слова и легкую музыку. Ведущий говорит: Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Фигура, похожая на животного замри! (птицы, расчески, звезды и т. д.). Выбирается самая забавная фигура. Обладатель этой фигуры становится ведущим.

6. Игра «О-Оле!» с залом.

О -оле!

Настроение какого? – Во!

Все такого мнения? – Все без исключения!

Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!

Молодцы? – Это мы!

Это мы? – Молодцы!

- Я, думаю, что мы все получили истинное удовольствие от совместно проведенного времени, вспомнили много игр из нашего детства, детства наших родителей, бабушек, дедушек.

Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство – и давайте играть!

- В память о сегодняшних посиделках мы дарим вам буклеты с играми.

- Спасибо за встречу.

Игры, предложенные в буклете:

Игра «Мышка»

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «Раз, два, три – купи!» играющие пересаживаются на соседний стул, а «Мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот и «Мышка».

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три – купи!

Игра «Шлепанки»

Играющие становятся в круг, повернувшись лицом к центру круга, на расстоянии шага друг от друга. По считалочке выбирают водящего. Водящий выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч на землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его – шлепает ладонью, стоя на одном месте. Число отбиваний мяча – по предварительной договоренности, но не больше пяти, чтобы остальным играющим не пришлось долго ждать своей очереди. После отбивания мяча играющий перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, становится на место водящего.

Игра «Мячик кверху»

Участники встают в круг. Водящий идет в середину круга и бросает мяч вверх со словами: «Мячик кверху!». Играющие разбегаются. Водящий ловит мяч и говорит: «Стоп!». Все должны остановиться, водящий бросает мяч в ближайшего игрока, если он попал в него, то «запятнанный» становится водящим.

Игра «Корчага»

С помощью считалки выбирается «Корчага» и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в центр круга, образуемого участниками игры. Водящий, молча, показывает на игрока, который слегка ударяет по «Корчаге» и, возвратившись на свое место, хлопает в ладоши. «Корчага» снимает платок и отгадывает, кто это был. Если отгадает, «Корчага» меняется местами с ударившим игроком, если нет, то «Корчага» остается и игра продолжается.

Игра «Садовник»

Каждый из игроков называется каким-либо цветком или фруктом. Водящий говорит:

«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы (фрукты) мне надоели, кроме…».

Цветок отвечает: «Ой!».

- Что с тобой?

- Влюблен (а).

- В кого?

- В (называет одного из выбранных цветов (фруктов).

Тот, кого выбрали, также отзывается: «Ой!».

- Что с тобой? И т. д. Если тот, кого назвал «садовник», не успеет отозваться, платит «Фант». «Фанты» потом разыгрываются.

Игра «Путаница»

Выбирается водящий, который выходит или на время отворачивается. Дети берутся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу», постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.

Публикации по теме:

Практико–ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи». Темник Анастасия Игоревна, воспитатель Курмаз Татьяна Васильевна, воспитатель МДОУ «Таврический детский сад №2» Таврического муниципального.

Родительское собрание «Моя семья»Родительское собрание «Моя семья» Хочу поделиться с коллегами недавно проведённым родительским собранием на тему "Моя семья".Это, разумеется, очень обширная тема, и говорить.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Посиделки для родителей «Игра моего детства»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 11:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...