Посиделки. «Лоскутное солнце» (с элементами нетрадиционного рисования)

Наталья Таратонкина
Посиделки. «Лоскутное солнце» (с элементами нетрадиционного рисования)

Лоскутное солнце.

(посиделки)

Развитие речи и ИЗО элементами нетрадиционного рисования)

Цели: Воспитывать эстетический вкус, совершенствовать художественно-творческие способности, расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Создавать у детей праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями.

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств.

Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительной техникой.

Познакомить с техникой рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование, способом цветовой растяжки по мокрому.

Развивающие:

Продолжать учить детей разгадывать загадки связанные с русским фольклором. Закрепить знания о пословицах.

Обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, косоворотка, хворост, лоскутная живопись.

Учить (самостоятельно) выбирать изобразительный материал и методы выразительности для своей работы. Выбирать цветовую гамму.

Закрепить технические навыки в рисовании с использованием нетрадиционных методов.

Развивать творческое воображение.

Развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Подготовка к занятию.

Оформление – русская изба, печь, лавки, столы.

Подбор музыки, русские костюмы или их атрибуты.

Знакомство детей с понятием «пословица», умение их объяснить. Разгадывание загадок из русского фольклора.

Знакомство детей с некоторыми нетрадиционными методами и приемами в изобразительной деятельности.

Материал.

Лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; соленое тесто; веточки или палочки (хворост); противень; влажные салфетки; лукошко с клубками; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки; испеченный пирог или пирожки, тампоны из поролона.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в группу, где их встречает воспитатель в роли Хозяйки.

Х: Здравствуйте гости дорогие! Проходите да на лавки присаживайтесь. Сегодня я пригласила вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Давным – давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же как вы, в деревнях после тяжелого трудового дня люди устраивали посиделки. В зимние длинные вечера они собирались в одном из домов – где обменивались новостями, пели песни, разговаривали, играли, пекли пироги, занимались рукоделием. Там собирались не только взрослые, но и всегда было много детей. Мальчики носили косоворотки – это рубашки с косыми воротами, а девочки ходили в сарафанах. Ваши наряды очень похожи на те, в которых ходили раньше. А кто мне ответит на такой вопрос - как раньше обогревали избу, на чем кушать готовили, в чем пироги пекли?

Д: Печью, на печи, в печи.

Х: Нам тоже надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.

Подвижная игра «Собери хворост».

Х: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, но не все). Пока огонь в печи разгорается, мы сейчас поиграем в русскую народную игру, которая называется «Малечена – калечена». Каждый игрок берет в руки небольшую палочку. Все произносят такие слова:

Малечена – калечена,

Сколько часов

Осталось до вечера

До зимнего?

После слов «до зимнего», дети ставят палочку на ладонь или на любой палец руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «раз, два, три… десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. (Игра повторяется 2-3 раза).

Х: Пока мы играли и веселились, в нашей избе тепло стало, пора и пироги печь. Посмотрите и тесто готово. (Воспитатель приглашает детей к столу, надевает фартук и просит надеть фартуки детям, показывает тесто.) Прежде чем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же - что вы чувствуете? (воспитатель раздает тесто детям. Из теста дети раскатывают жгутики, формируют «улитки», «косички», скатывают шарики и укладывают на противень. После работы с тестом руки вытирают влажными салфетками.)

Х: Пирожки можно ставить в печь. А пока они пекутся, мы присядем на лавку и отдохнем.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей – погляжу!

Загадки.

1. Один костер весь свет согреет. (солнце)

2. Как зайдет в дом, не выгонишь и колом

А время приходит, сам уходит. (солнечный луч)

3. От одного очага весь свет греется. (солнце)

4. Отца нет, матери нет,

А каждое утро родится. (солнце)

5. Голубой платок, красный колобок. (солнце на небе)

Х: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?

Д: (ответы)

Х: (дополняет ответы детей) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай. А пословицы вы про солнце знаете? (выносит корзинку с клубочками) Кто знает, тот и клубочек возьмет. (дети берут клубки)

Вот лукошко не простое,

Как вы видите – пустое.

Кому ответ держать,

Тому его и заполнять.

(Дети говорят пословицу и кладут клубок в корзину)

Пословицы.

- Долог день до вечера, коли делать нечего.

- При солнышке – тепло, при матери – добро.

- Солнце греет и сияет, а луна только – светит.

- Землю красит Солнце, а человека – труд.

- В ноябре с солнцем прощайся – ближе к печи подбирайся.

- Где Солнце смеется, там легче живется.

Х: Молодцы! Много пословиц знаете.

Чтобы нам не унывать,

Будем солнце рисовать.

Только солнце не простое,

А лоскутное, большое.

(Показывает лоскуты, которые повторяют части солнца) Возьмите по одному лоскутку и соберите солнышко. (дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? Что нужно сделать,чтобы оно стало желтым, красным? Чем же мы его раскрасим, ведь у нас нет ни красок, ни кисточек? Я вам сейчас открою секрет, как приготовить краску, только она не простая, а съедобная. (приглашает к другому столу, где лежат продукты питания: яйца, молоко сгущенное, свекла, морковь, вишневое варенье). Посмотрите, что лежит на столе? Из этих продуктов мы будем делать краски желтого и красного цвета.

Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.

Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.

Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.

А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки для тычкования, ватные палочки.

У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое)

Мы собрали солнышко из разных лоскутков.

Фантазии добавили и радужных цветов.

Пусть солнышко лоскутное в нашей группе греет.

Не страшны нам холода за окошком этим!

Мы работали, трудились

И немного утомились.

Чтобы нам не унывать

Пришла пора –

Пироги нам доставать!

Воспитатель достает пирог и угощает гостей.

Посиделки, посиделки

Друг на друга поглядели.

Ай, люли, ай люли

Гости все домой пошли!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Посиделки. «Лоскутное солнце» (с элементами нетрадиционного рисования)
Опубликовано: 5 января 2013 в 19:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...