Посиделки. «Лоскутное солнце» (с элементами нетрадиционного рисования)

Наталья Таратонкина
Посиделки. «Лоскутное солнце» (с элементами нетрадиционного рисования)

Лоскутное солнце.

(посиделки)

Развитие речи и ИЗО элементами нетрадиционного рисования)

Цели: Воспитывать эстетический вкус, совершенствовать художественно-творческие способности, расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Создавать у детей праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями.

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств.

Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительной техникой.

Познакомить с техникой рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование, способом цветовой растяжки по мокрому.

Развивающие:

Продолжать учить детей разгадывать загадки связанные с русским фольклором. Закрепить знания о пословицах.

Обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, косоворотка, хворост, лоскутная живопись.

Учить (самостоятельно) выбирать изобразительный материал и методы выразительности для своей работы. Выбирать цветовую гамму.

Закрепить технические навыки в рисовании с использованием нетрадиционных методов.

Развивать творческое воображение.

Развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Подготовка к занятию.

Оформление – русская изба, печь, лавки, столы.

Подбор музыки, русские костюмы или их атрибуты.

Знакомство детей с понятием «пословица», умение их объяснить. Разгадывание загадок из русского фольклора.

Знакомство детей с некоторыми нетрадиционными методами и приемами в изобразительной деятельности.

Материал.

Лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; соленое тесто; веточки или палочки (хворост); противень; влажные салфетки; лукошко с клубками; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки; испеченный пирог или пирожки, тампоны из поролона.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в группу, где их встречает воспитатель в роли Хозяйки.

Х: Здравствуйте гости дорогие! Проходите да на лавки присаживайтесь. Сегодня я пригласила вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Давным – давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же как вы, в деревнях после тяжелого трудового дня люди устраивали посиделки. В зимние длинные вечера они собирались в одном из домов – где обменивались новостями, пели песни, разговаривали, играли, пекли пироги, занимались рукоделием. Там собирались не только взрослые, но и всегда было много детей. Мальчики носили косоворотки – это рубашки с косыми воротами, а девочки ходили в сарафанах. Ваши наряды очень похожи на те, в которых ходили раньше. А кто мне ответит на такой вопрос - как раньше обогревали избу, на чем кушать готовили, в чем пироги пекли?

Д: Печью, на печи, в печи.

Х: Нам тоже надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.

Подвижная игра «Собери хворост».

Х: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, но не все). Пока огонь в печи разгорается, мы сейчас поиграем в русскую народную игру, которая называется «Малечена – калечена». Каждый игрок берет в руки небольшую палочку. Все произносят такие слова:

Малечена – калечена,

Сколько часов

Осталось до вечера

До зимнего?

После слов «до зимнего», дети ставят палочку на ладонь или на любой палец руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «раз, два, три… десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. (Игра повторяется 2-3 раза).

Х: Пока мы играли и веселились, в нашей избе тепло стало, пора и пироги печь. Посмотрите и тесто готово. (Воспитатель приглашает детей к столу, надевает фартук и просит надеть фартуки детям, показывает тесто.) Прежде чем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же - что вы чувствуете? (воспитатель раздает тесто детям. Из теста дети раскатывают жгутики, формируют «улитки», «косички», скатывают шарики и укладывают на противень. После работы с тестом руки вытирают влажными салфетками.)

Х: Пирожки можно ставить в печь. А пока они пекутся, мы присядем на лавку и отдохнем.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей – погляжу!

Загадки.

1. Один костер весь свет согреет. (солнце)

2. Как зайдет в дом, не выгонишь и колом

А время приходит, сам уходит. (солнечный луч)

3. От одного очага весь свет греется. (солнце)

4. Отца нет, матери нет,

А каждое утро родится. (солнце)

5. Голубой платок, красный колобок. (солнце на небе)

Х: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?

Д: (ответы)

Х: (дополняет ответы детей) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай. А пословицы вы про солнце знаете? (выносит корзинку с клубочками) Кто знает, тот и клубочек возьмет. (дети берут клубки)

Вот лукошко не простое,

Как вы видите – пустое.

Кому ответ держать,

Тому его и заполнять.

(Дети говорят пословицу и кладут клубок в корзину)

Пословицы.

- Долог день до вечера, коли делать нечего.

- При солнышке – тепло, при матери – добро.

- Солнце греет и сияет, а луна только – светит.

- Землю красит Солнце, а человека – труд.

- В ноябре с солнцем прощайся – ближе к печи подбирайся.

- Где Солнце смеется, там легче живется.

Х: Молодцы! Много пословиц знаете.

Чтобы нам не унывать,

Будем солнце рисовать.

Только солнце не простое,

А лоскутное, большое.

(Показывает лоскуты, которые повторяют части солнца) Возьмите по одному лоскутку и соберите солнышко. (дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? Что нужно сделать,чтобы оно стало желтым, красным? Чем же мы его раскрасим, ведь у нас нет ни красок, ни кисточек? Я вам сейчас открою секрет, как приготовить краску, только она не простая, а съедобная. (приглашает к другому столу, где лежат продукты питания: яйца, молоко сгущенное, свекла, морковь, вишневое варенье). Посмотрите, что лежит на столе? Из этих продуктов мы будем делать краски желтого и красного цвета.

Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.

Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.

Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.

А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки для тычкования, ватные палочки.

У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое)

Мы собрали солнышко из разных лоскутков.

Фантазии добавили и радужных цветов.

Пусть солнышко лоскутное в нашей группе греет.

Не страшны нам холода за окошком этим!

Мы работали, трудились

И немного утомились.

Чтобы нам не унывать

Пришла пора –

Пироги нам доставать!

Воспитатель достает пирог и угощает гостей.

Посиделки, посиделки

Друг на друга поглядели.

Ай, люли, ай люли

Гости все домой пошли!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Посиделки. «Лоскутное солнце» (с элементами нетрадиционного рисования)
Опубликовано: 5 января 2013 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...