Многофункциональное развивающее пособие «Цветик — семицветик»

Наталья Кандаурова
Многофункциональное развивающее пособие «Цветик — семицветик»

Составили воспитатели: Баркина Н. Е.

Кандаурова Н. П.

Пособие «Цветик – семицветик»

многофункциональное, развивающее.

Пособие оригинальное, связано вручную. Состоит из съемных ярких лепестков, характеризующих цвета радуги, стебля с листьями и стаканчика с почвенным разрезом земли, состоящим из дренажных камней и цветных нитей. Легко вынимается, моделируется.

Для использования пособия изготовлены карточки с игровыми заданиями и вопросами, способствующими развитию логического мышления, творческих и элементарных математических способностей, фонематического восприятия, психических процессов, мелкой моторики, обогащению тактильных ощущений ребенка, активизации и расширению его словарного запаса, формированию экологических понятий.

Пособие предназначено для решения комплекса образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности детей, в режимных моментах и в соответствии с ФГТ. Предполагает совокупность образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

Все области интегрируются между собой, в том числе с содержанием образовательной области «Социализация», направленной на достижение целей освоения первоначальных

представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей,

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Пособие используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми, предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка, его интеллектуальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Образовательная область «Познание» направлена на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• сенсорное развитие,

• формирования элементарных математических представлений,

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Варианты заданий

1. «Расставь по - порядку»

Ребенок расставляет числовые, цифровые, арифметические карточки на лепестках в соответствии со цветом радуги, отвечает на вопросы: который по счету, сколько всего?

1. «Неделька»

Дети называют день недели в соответствии с данной карточкой.

2. «Состав числа»

Дети отвечают на вопрос: по - сколько лепестков красного, оранжевого, желтого и т. д. цвета. Сколько всего лепестков, закрепляют состав числа из единиц.

3. «Слева, справа»

Детям предлагается встать справа от цветка, сзади и т. д.

У ребенка формируется правильное восприятие пространства.

Образовательная область «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм)

• в различных формах и видах детской деятельности,

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Варианты игровых заданий:

1. Ребенок собирает цветок в соответствии с цветами радуги, произносит чистоговорку в разном темпе, с разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

2. «Расскажи – ка», «Придумай сказку»

Ребенок составляет рассказ, сказку о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

3.«Назови ласково»

Ребенок ловит мяч, называет существительное в уменьшительно – ласкательной форме.

(лист – листочек, цветок – цветочек и т. д.)

5.«Что может быть красным, оранжевым и т. д. ?»

Ребенку предлагается набор предметных картинок по разным лексическим темам. Воспитатель снимает красный лепесток, предлагает ответить на вопрос, что может быть красным? Зеленым и т. д.

7.«Подбирай, называй, запоминай»

Детям предлагаются картинки с изображением разных цветов. Ребенок называет цветы, составляет букеты из лесных, садовых, полевых цветов.

8.«Кто в каком домике живет?»

Ребенку предлагается расставить буквы, слоги в соответствующие домики – лепестки цветка. Ребенок дифференцирует понятия: гласный – согласный, твердый – мягкий согласный звук, определяет первый звук в слове, составляет слово из букв и слогов, раскрашивает прозрачные звуки в нужный цвет маркером синего, красного и зеленого цвета.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) через решение следующих задач:

развитие литературной речи,

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

1. «Из какого произведения?»

Детям предлагается узнать произведение, его автора.

2. «В каких произведениях еще встречаются?»

Дети называют произведения, в которых есть цветы.

3. «Из какой сказки отрывок?»

Ребенок называет сказку по прочитанному отрывку. Правильность ответа проверяет с помощью карточек с изображением персонажей из сказок, прикрепленных с обратной стороны цветка.

4. «Продолжи строчку, загадай свое желание».

Ребенку предлагается продолжить строчки из произведения:

Лети – лети лепесток, через север на (восток,

Через запад, через юг, возвращайся, сделав (круг).

Лишь коснешься ты земли, быть по – моему (вели).

Ребенок отрывает лепесток, загадывает желание.

Образовательная область «Труд»

направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

развитие трудовой деятельности;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Варианты заданий и трудовых поручений:

1. «Посади цветок», «Что сначала, что потом?»

Перед ребенком три тарелочки: дренажные камни (можно

использовать также бусинки, горох и т. д., нити черного и желтого цвета.

Ребенок, опираясь на алгоритм или схему трудовых действий, производит посадку растения в стаканчик, проговаривая при этом все трудовые операции, прокатывая камешки между ладонями, ощупывая цветные нити, характеризующие песок и почву. Правильность последовательности действий ребенок проверяет по цвету обратной карточки. Сначала на дно стакана надо насыпать

дренажные камни. Они твердые, шершавые, легкие. Камни нужны для того, чтобы к корням растения свободно поступал кислород и растение легко дышало. Затем надо насыпать песок, чтобы вода не застаивалась и чтобы корни растения впитывали влагу. Нити на ощупь мягкие, пушистые. Затем немного земли, садим цветок, сверху подсыпаем еще землей, уплотняем и поливаем.

2.«Поставь нужный день недели»

Ребенку предлагается трудовое поручение: поставить в уголке дежурства нужный день недели (понедельник- на цветке

оставляется всего один красный лепесток, вторник – два:красный и оранжевый и т. д.)

Образовательная область «Безопасность» направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об окружающем мире природы ситуациях и способах поведения в них,

• систематизация и углубление представлений о сезонных изменениях в природе,

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Варианты заданий:

1. «Узнай время года и поставь карточку на нужный лепесток».

Детям предлагаются карточки с изображением времен года. Ребенок соотносит время года и цвет лепестка, на который ее прикрепляет (голубой – зима, желтый – осень, красный – лето, зеленый – весна).

2. «Из каких частей состоит растение?»

«Что нужно растению для роста?»

Ребенок читает слоги (теп – ло, свет, во – да, поч – ва, лист, ко – рень, цве – ток, сте – бель, проговаривает части растения, условия для роста.

3. «С кем дружит цветок

Перед ребенком карточки с изображением пчелы, бабочки, солнца, дождика, человека. Ребенок устанавливает зависимость

живой природы от неживой.

4. «Назови правила поведения в природе».

Перед ребенком карточки с правилами, ребенок берет карточку, проговаривает правила.

Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через решение следующих задач:

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

1. «Выбери и нарисуй свое настроение».

Дети объясняют соответствие цвета и настроения, как улучшить настроение, если оно плохое?

2. «Как получился оранжевый, фиолетовый и т. д. цвет Детям предлагаются краски, ребенок смешивает два цвета, получает нужный цвет.

Многофункциональное развивающее пособие «Цветик — семицветик»

h4][/h4]

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях неделиДидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях недели Дорогие коллеги! Мы знаем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. В работе мы используем и стихи.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Многофункциональное развивающее пособие «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 20:17
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...