Пособие по театрализованной деятельности «Волшебный теремок»

Мария Дорошенко
Пособие по театрализованной деятельности «Волшебный теремок»

Пособие по театрализованной деятельности «Волшебный теремок»

От сегодняшнего разнообразия развивающих игр и игрушек разбегаются глаза. С одной стороны, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов. Однако многие взрослые всё чаще испытывают не только радость от этого изобилия, но и растерянность, неуверенность. Возникают вопросы: действительно ли эта игрушка разовьёт моего ребенка? Будет ли она интересна и полезна моему малышу? Часто можно наблюдать, что ребенок не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает её пользоваться не по назначению, или просто отбрасывает в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие, сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. Но это могут сделать внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его.

Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые ещё и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантированно. Работая по театрализованной деятельности, приходится очень многое делать своими руками.

Требования к игрушкам и пособиям, сделанными руками взрослых.

1. Эстетика. Игрушки должны быть сделаны аккуратно, радовать глаз малыша и вызывать у него желание действовать с ними.

2. Безопасность для здоровья ребенка. При отборе расходных материалов необходимо следить, чтобы они были не токсичны, легко подвергались чистке. Предпочтение отдается натуральным тканям и материалам. Недопустимы мелкие детали. Если они все же есть, то играть с пособием ребенок должен под присмотром взрослого.

3. Педагогическая целесообразность. Для маленького ребенка пособия должны быть яркими и максимально функциональными. В раннем возрасте накопление сенсорного опыта происходит за счет активизации различных анализаторов.

Предлагаемое мною пособие в основном направлено на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, и развития мелкой моторики рук. Оно отражает знакомую и приятную ребенку действительность. Уже это мотивирует малыша к действиям и игре. А сюжетная сказочная канва позволяет усиливать и поддерживать интерес ребенка к пособию.

Описание пособия. Пособие сделано из ткани разных цветов и фактуры. В качестве наполнителя можно использовать синтепон. В сказочном домике шесть дверей (окошек) с разными запорами: липучками, пуговицами, шнуровками, клепками и т. д. Дополнительные детали: объемные фигурки основных персонажей известной сказки. Фигурки можно надеть на пальчики и разыграть сказку по ролям. Взяв за основу известный сюжет, необязательно выбирать тех же персонажей, в теремочке могут жить африканские животные или машины, которые любят ваш сын. У вас получится старая сказка на новый лад. Это позволит удерживать интерес малыша к манипуляциям с данным пособием.

Варианты игровых заданий:

- разыграть сказку: взрослый рассказывает, а ребенок (дети) выполняет действия, поручения с заселением, вставляет в рассказ взрослого отдельные слова, фразы, звукоподражания.

- узнать, кто в теремочке живет; назвать найденных героев и озвучить их;

-расселить героев по их просьбе или просьбе - указанию взрослого;

- спрятать героев (играя в прятки со взрослым).

Пособие по театрализованной деятельности «Волшебный теремок»
Публикации по теме:

Наш уголок театрализованной деятельности.Наш уголок театрализованной деятельности. В нашем детском саду прошел конкурс театрализованных уголков. Очень хотелось сделать что-нибудь красивое и загадочное. Ведь это же театр.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пособие по театрализованной деятельности «Волшебный теремок»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...