Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.

Марина Маханькова
Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.

Здравствуйте дорогие коллеги!

Решила предложить Вам свои некоторые наработки дидактических игр, пособие которых выполнены своими руками.

Игра «Ёлочка»

Цель:

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие игровых навыков;

-развитие быстроты мышления;

-продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвет, форма).

Материал:

Основа ёлочки выполнены из поролона, сверху зелёный флис. На ёлочке шары прикреплены на липучку. Шары выполнены из поролона и флиса разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель: - «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная….»

- Ребята, какая ёлочка цветом была? В лесу была сильная вьюга и наша ёлочка сломалась. Давайте соберём нашу ёлочку из геометрических фигур. Из каких фигур состоит наша ёлочка? (треугольники) А сколько фигур у ёлочке, много или мало?

- Давайте поможем ёлочке стать стройной и красивой. Чтобы наша ёлочка стала ещё красивее, мы её украсим шарами.

- Покажите мне шары. А какая это фигура? (круг). Украсим нашу ёлочку белыми шарами. А сейчас украсим ёлочку жёлтыми шарами.

- «И вот она нарядная на праздник к нам пришла».

Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.

Игра «Светофор»

Цель:

-развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-закреплять геометрическую фигуру- круг;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать внимание, логическое мышление.

Материал:

Тесьма, фланель разного цвета, фурнитура- кнопки, поролон.

Ход игры:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья.

Детям правило движенья.

- Дети, к нам сегодня в гости приехала кукла Катя. Она хочет поиграть с вами. Катя приехала к нам с волшебной корзинкой.

-Давайте посмотрим, что же у нас находится в корзинке. Посмотрите, здесь лежат разноцветные фигуры. А какие это геометрические фигуры? (круг) А ещё в нашей корзинке лежит

столбик. Какого цвета столбик? (синего) А какие цветом круги? (красный, жёлтый, зелёный)

- Посмотрите, на столбике и на кругах есть кнопки. Мы сейчас наши круги прикрепим к столбику.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команду говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит.

- Что же это такое? (светофор) Ребята, а вот Катя говорит, что мы с вами не правильно прикрепили круги к столбику. Давайте исправим нашу ошибку. И Катя сможет уехать на машине домой.

Красный свет- дороги нет,

Жёлтый свет- внимание!

А зелёный говорит-

Проходите, путь открыт!

- Спасибо тебе Катя за волшебную корзинку.

Игра «Солнышко и ёжики»

Цель:

-Развитие мелкой моторики рук;

-Закреплять основные цвета, называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный, соотносить по цвету;

-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Силуэт солнышка и ёжиков сделаны из фанеры, прищепки бельевые, разноцветные.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Ребята посмотрите, какое у нас красивое солнышко. Солнышко рано утречком встало, студёною водицею умылось и засеяло лучиками. Ребята, а вы рады солнышку? Давайте похлопаем в ладоши, пусть солнышко ещё ярче светит.

Посмотрите сколько много лучиков у солнышка и все лучики разного цвета. Скажите, а какого цвета лучики у солнышка? (синие, красные, жёлтые, зелёные). Разложите мне пожалуйста лучики по цвету в разные кучки. Синие лучики в одну кучку, красные лучики в другую кучку, так же зелёные и жёлтые лучики. Ой ребята, посмотрите, кто-то к нам бежит.

Не страшны малышке волки

У него кругом иголки.

Если схвати кто-то всё ж,

Пожалеет – ведь он…. (ёж).

-Ребята, а наши ёжики потеряли почти все иголки. И солнышко даже загрустило и нахмурилось. Не грусти солнышко, дети сейчас помогут ёжикам, найдут иголки.

- Какая цветом у твоего ёжика иголка? (синяя).

Прикрепи ёжику синие иголки. А у твоего ёжика какая иголка? (красная). Прикрепи ёжику красные иголки. (далее цвет жёлтый и зелёный).

-Ребята посмотрите, солнышко улыбается и сияет всё ярче и ярче.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся….

Поделись улыбкою своей –

И она к тебе ещё не раз вернётся.

-Давайте все дружно улыбнёмся друг другу, ёжикам и солнышку.

Игра «Подсолнух»

Цель:

-Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;

-Побуждать называть цвета;

-Накапливать опыт образования множества;

-Развивать внимание, логическое мышление;

-Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понятие слов «большой» - «маленький».

Материал:

Поролон, флис (жёлтый, чёрный, бязь (зелёная, жёлтая, фурнитура – кнопки, липучка.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл ёжик, звать его Ерофей. Ерофей говорит, что он ходил в огород и принёс вам гостинец. Посмотрите сколько много разных лепестков на иголках у Ерофея. Какие же лепестки цветом? (зелёные, жёлтые). Посмотрите здесь есть жёлтые лепестки большие и маленькие. А это что такое? Чёрного цвета. На какую фигуру похож предмет? (круг) Мы возьмём чёрный круг и прикрепим к нему большие жёлтые лепестки. Что же у нас получилось? (подсолнух)

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка,

И весёлой тучки.

- А у нас ещё остались лепестки. Какого они цвета? (жёлтые, зелёные). А лепестки остались большие или маленькие? (маленькие) Мы возьмём ещё один круг и прикрепим к нему маленькие жёлтые и зелёные лепестки. Вот какой красивый получился подсолнух. Спасибо тебе Ерофей за такие красивые подсолнухи.

Игра «Цветики – разноцветики»

Цель:

-Продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов.

-Учить соотносить предметы по цвету.

-Накапливать опыт образования множества.

-Учить выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Поролон, флис (белый,жёлтый, пряжа разных цветов, фурнитура- липучка.

Ход игры:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял- и завял

А сколько бы он

На лугу простоял?

Варианты использования:

1. Разложить лепестки на кучки «один» и «много».

2. Разложить лепестки на кучки соотнося по цвету.

3. Из всех предметов выбрав нужные, собрать ромашку или цветик – разноцветик.

Игра «Слоник»

Цель:

-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;

-Развивать внимание, логическое мышление.

Материал:

Тесьма, материал- вельвет, кожа. Фурнитура- кнопки.

Вариант игры:

Собрать слоника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые скрепки»Дидактическая игра «Веселые скрепки» Для развития мелкой моторики эффективно и интересно использовать канцелярские скрепки. Основная цель дидактических игр с канцелярскими.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:53
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...