Получи документы

Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона»

Наталья Колтубаева
Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона»

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, а что делать если ребёнок, пришедший в группу - инофон? Это ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений, в данной ситуации, является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Как правило, если ребёнок вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, где могут быть иные традиции воспитания, общения, чем в большинстве семей россиян, приходя в детский сад он испытывает определённые трудности. И связаны они, в первую очередь, с тем, что ребёнок - инофон или не умеет говорить по-русски и не понимает обращённой к нему речи, или плохо говорит, и плохо понимает речь, обращённую к нему. И вот тогда на помощь педагогу и ребёнку приходит ИОМ. Строится маршрут для такого ребёнка с опорой на интегрированную модель предшкольной подготовки детей - инофонов и представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению. Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута : создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, носителей другой языковой культуры, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка. Образовательный маршрут включает основные направления: организация движения (развитие общей и мелкой моторики) ; развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования); развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); формирование представлений о пространстве, времени и количестве. Как пример могу привести часть ИОМ для ребёнка - инофона, который я применяю в своей работе. Направление «Познавательно-речевое развитие» : 1. Развивать грамматический строй речи; связную речь; ЗКР с помощью дидактических игр, словесные игры, рассматривание картинок, книжек, привлекать к участию в играх – драматизациях и др. 2. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; 3. Формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, умение работать по схемам, по картинкам; 4. Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; 5. Учить обследовать предметы, развивать мышление, посредством составления описательных рассказов. Использование данного ИОМ предполагает формирование у детей - инофонов навыков слушания и понимания русской речи, расширение словарного запаса, получение практических навыков по владению грамматическим строем русского языка, расширение коммуникативных возможностей. Тем самым создаются условия для выравнивания стартовых возможностей детей-инофонов перед поступлением в школу, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

Публикация «Консультация „Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по конструированию «Построение узкой и широкой дорожки»Интегрированное занятие по конструированию «Построение узкой и широкой дорожки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ 2-ОЙ МЛ. ГРУППЫ "Построение узкой и широкой дорожки" Цель. Научить детей строить дорожки.

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребёнка: проблемы и перспективы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, как физического, так и психологического. Очевидна значимость формирования у детей.

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ в ДОУ Методика обследования познавательного развития Семёна К. (5л. 2м.) Задания на проверку внимания и памяти Задание 1. Найди отличия. Ребенку.

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР. Тема: «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания ребёнка.

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться.

Консультация для педагогов «Построение работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Пономарёва Надежда Ивановна, Ширинских Надежда Сергеевна ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Юго-Восточное.

Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации «Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения.

Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть» Цель: - прививать любовь и интерес к истории России; -развивать психические процессы; -продолжать знакомство с профессией «пожарный» и с.

Торжественное построение, посвященное 70-летию Великой ПобедыТоржественное построение, посвященное 70-летию Великой Победы Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети уважали взрослых, любили свой край, страну, свою малую родину. Поэтому им с самого раннего возраста.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Ведущий: старший воспитатель Панюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 18:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД