Папки-передвижки

Построение интерактивного информационного пространства ДОУ.

Майя Крылова
Построение интерактивного информационного пространства ДОУ.

Понятие интерактивного информационного пространстранствава.

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие».

Интерактивность — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.

Тем не менее, этот термин, обобщенно, можно определить так:

Интерактивность - это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.

Публикация «Построение интерактивного информационного пространства ДОУ,» размещена в разделах

Интерактивность — признак наличия определенной доли интеллекта. Это свойство становится основным признаком коммуникаций, всё вокруг меняется и приобретает новые, совершенно другие, неведомые доселе оттенки.

Интерактивность это не только взаимодействие и коммуникация. Интерактивность, как это понимают социологи-профессионалы – это когда из быстрого и реального взаимодействия делаются выводы, принимаются реальные решения, которые мгновенно обнародуются, становятся достоянием всех, вследствие чего происходят реальные подвижки и изменения.

Это касается не только общения в сети Интернет, но и окружающей информационной среды в любом учреждении.

Тема интерактивного пространства становится сегодня одной из самых интересных по своей проблемности и созданию новых взглядов на обычные явления в сфере общения, коммуникации.

Возникают эти новые аспекты, как считает Е. И. Ярославцева, в контексте широкого использования компьютерных технологий, которые и принесли это имя - "интерактивное пространство". Под ним подразумевается наличие особой интенсивности отношений, которые возникают в тех областях деятельности, образования и даже обыденной жизни, где используются компьютеры. В этом понятии как бы обобщается представление о динамике взаимосвязей, об их особом качественном отличии от обычных процессов коммуникации.

Интерактивное пространство – это среда, которая взаимодействует с людьми, находящимися внутри.

Значит в пространстве образовательного учреждения, интерактивное информационное пространство следует создать «зовущим», «провоцирующим» к действиям.

Формы интерактивной работы.

Одной из современных форм интерактивной работы с родителями может стать виртуальный клуб для отцов и матерей. О. И. Воронина отмечает, что современные родители все больше предпочитают проводить время в виртуальной сети Интернет. Поэтому данная форма работы поможет родителям в Виртуальном клубе найти интересующую их информацию, которая будет касаться воспитания, развития и обучения их детей, а также задать возникшие у них вопросы специалистам (педагогам, психологам, юристам, врачам и т. д.).

Сегодня во многих дошкольных учреждениях существуют свои персональные сайты, на которых можно организовать Виртуальный клуб для отцов и матерей в виде рубрики. В такую рубрику можно включить не только информацию для родителей, но форум, где они смогут обменяться личным опытом.

Анкетирование – одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьезнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношений с ребенком и др.

Анкетирование давно и прочно вошло в работу дошкольных учреждений, так как у такой формы работы с родителями есть очевидные плюсы:

- быстрое получение информации по проблеме;

- достоверность информации;

- возможность охватить всех родителей.

Используя сайт, как технологию интерактивного общения, упрощаем и активизируем работу с семьей воспитанников.

Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к детскому саду, об особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания и т. д.

Оформление информационного пространства.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями Л. Е. Осипова считает оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, папки - передвижки буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета.

Г. А. Прохорова считает, целью размещения информационных стендов является ознакомление родителей с различными аспектами воспитательно – образовательного процесса. При подборе информационных материалов используются нормативные документы (например, Конвенция о правах ребенка, интересные статьи, красочные иллюстрации и т. д. Информация на больших стендах, размещенных в холлах детского сада, раскрывает общие закономерности развития детей.

На стендах в возрастных группах следует обновлять материал 1-2 раза в месяц. С целью привлечения родителей к взаимодействию воспитатели могут использовать возможности современных технических средств. Например, групповые информационные стенды оформляются фотографиями из жизни детей возрастной группы. Текст в этом случае должен быть небольшим по объему, а фотографии – соответствовать заданной тематике.

Варианты оформления стендов сегодня неограниченны, но все материалы должны быть эстетично оформлены, содержание необходимо регулярно обновлять, оно должно быть действительно интересно большинству родителей.

На выставочных стендах размещают творческие работы детей, красочные панно, фоторепортажи о проведенных мероприятиях, рекомендуемую литературу для родителей и тому подобное. Здесь также необходимо учитывать психологические законы зрительного восприятия.

Для информации о проведенных творческих мероприятиях лучше использовать «магнитные альбомы», в которых иллюстрации или фотографии прикрепляются с помощью снимающейся прозрачной пленки. В альбомах, наряду с фотографиями, помещают детские рисунки о прошедшем событии, например проведенном празднике. Там могут быть и забавные высказывания дошкольников, записанные взрослыми. Таким образом, прошедшее мероприятие оценивается не только взрослыми, но и детьми. И это запоминается!

Папка – передвижка – еще одна из форм взаимодействия с родителями, относящаяся к информационному пространству. Размер папки должен быть компактным, лучше в половину альбомного листа (А-5). На обложке помещается рисунок, аппликация или коллаж. Вполне допустимо использование небольшого альбома для фотографий (не более 16 листов). Папка-передвижка, как правило, содержит информацию по конкретному запросу.

Преимуществом буклетов, листовок, памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. В буклетах может быть представлена информация о ДОУ, группе, дополнительных услугах и т. д. Листовки – это короткая информация о конкретном мероприятии, например, о проведении конкурса, приглашение на открытое мероприятие. Памятки познакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада.

Внутренняя газета детского сада посвящается определенной теме, например здоровью детей, развитию творческих способностей, игровой деятельности и др. В газете должны быть постоянные рубрики: взрослым о детях, консультация специалиста, детские новости, наши победители (о результатах конкурсов, наши достижения и т. д.

Тематические стенгазеты помогут привлечь внимание родителей к вопросам воспитания. Их можно выпускать специально к родительскому собранию, празднику, по результатам конкурсов, проведенных мероприятий.

Творческие объявления – приглашения на различные мероприятия ДОУ, оформленные фотографиями, стихами, рисунками повышают уровень заинтересованности родителей к полученной информации и настраивают на положительное взаимодействие с педагогами.

Публикации по теме:

Использование интерактивного стола и проектора в воспитательно-образовательном процессе «Использование интерактивного стола и проектора в воспитательно-образовательном процессе» Цель: повысить эффективность усвоения материала.

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель: Формировать нравственные качества, развивать.

НОД с использованием интерактивного оборудования и нетрадиционных техник рисования «Собака со щенком» для детей 2–3 лет.НОД с использованием интерактивного оборудования и нетрадиционных техник рисования «Собака со щенком» для детей 2–3 лет. ВВЕДЕНИЕ Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, умение использовать нетрадиционные техники рисования, работать на интерактивной.

Перспективное планирование творческо-информационного проекта в средней группе «Лето в яркие краски одето» Перспективное планирование проектной деятельности «Лето в яркие краски одето» Июнь «Мастерская опытов» Познавательная деятельность Художественная.

Положение о проведении конкурса «Вклад в развитие информационного контента ДОУ» Борисова Кристина Витальевна Положение о проведении конкурса «Вклад в развитие информационного контента ДОУ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее.

Сценарий интерактивного интегрированного мероприятия, посвященного Дню насекомых Конспект интерактивного интегрированного мероприятия «День насекомых». Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана». Цели и задачи: знакомство с водным миром океанов, его обитателями. Развитие творческого.

Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности.

Сообщение «Построение и общий характер урока» СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ СТР. 3 2. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К УРОКУ СТР. 3 3. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА СТР. 5 4. ПОСТРОЕНИЕ УРОКА СТР. 7 5. ХАРАКТЕР.

Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников (комментарии к презентации) 1 слайд Технологии интерактивного обучения и воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Построение интерактивного информационного пространства ДОУ.
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД