Лучший педагог года

Планирование работы по теме «Пожарная безопасность»

Олеся Пономаренко
Планирование работы по теме «Пожарная безопасность»

Задачи: -Создать условия для формирования основы безопасности собственной жизнедеятельности.

-Создать условия для закрепления правил противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.

-Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.

-Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Планирование работы по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

-Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения. Постановка проблемы: «Где используют огонь люди в народном хозяйстве страны?»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и слоганов на тему «Осторожно: огонь!»; Викторина.

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на противопожарную безопасность.

Игровая деятельность Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Цель: закреплять профессиональные действия пожарников.

«Спички детям не игрушки»

Беседы строились в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый рассматриваемый случай имел законченный сюжет, дети давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными участниками беседы (проводимого мероприятия, не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.

2. Детям старших и подготовительных групп воспитатели предлагали выполнить творческие задания такие как :«Закончи рассказ на противопожарную тему».

3. Большое внимание уделялось ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.

В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы» наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем. В процессе недели проведены дидактические, подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения С. М. Маршака «Кошкин дом» и др.

4. Во время чтения с детьми произведений, связанных с пожарами таких как :

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е. Новичихин «Спички»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е. Хоринская «Спичка-невиличка»; Б. Жидков «Пожар», «Дым»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К. Чуковский «Путаница», а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети на примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

5. Полученные знания, дети старались изобразить в творческих работах на противопожарную тему :

«Огонь друг – огонь враг» (рисование)

«Пожарный автомобиль» (конструирование)

Рисование по мотивам произведений на тему ПБ.

Были организованы выставки детских рисунков по группам:

«Пожарная машина»

«Будь осторожен с огнём»

«Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»

6. У детей вызвали большой интерес викторина на тему:

«Что можно – что нельзя», физкультурный досуг «Осторожно, огонь» и НОД по физическому развитию - «Юные пожарные на учение»

В течение недели воспитанники закрепили знания о первичных средствах пожаротушения. Воспитатели провели экскурсию в уголок пожарной безопасности детского сада, показали детям средства пожаротушения, объяснили их назначение.

7. При проведении экспериментально – исследовательской деятельности дети узнали, чем можно тушить огонь, познакомились с предметами и материалами которые подвержены наиболее быстрому возгоранию, узнали о том, что пожары загрязняют воздух.

Воспитатели активно использовали наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т. д.)

Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленной задаче и в значительной степени, облегчало ее решение.

Работа с родителями :

С родителями воспитанников проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для работы с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему. В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме ПБ.

В помещении детского сада оборудован стенд с наглядной агитацией, и щит с первичными средствами пожаротушения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок по теме «Пожарная безопасность»Фотоотчет о выставке поделок по теме «Пожарная безопасность» Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! В нашем детском саду прошла выставка на тему: "Пожарная безопасность". Хочу поделиться с вами.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Систематическое обучение детей по правилам Пожарной Безопасности в детском саду начинается еще с младшего дошкольного возраста. Детям дают.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук на тему «Пожарная Безопасность" ь» Цель. Обучение детей выполнению элементарных.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

Планирование самообразовательной работы по теме «Тактильные игры» Перспективный план по самообразованию «Тактильные игры» Цель: Создание в группе предметно-развивающей среды, направленной на развитие.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде»Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка призывает уделить особое внимание безопасности детей, а в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД