Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром «Познакомьтесь, одуванчик!»

Залия Петрова
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром «Познакомьтесь, одуванчик!»

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СИБИРЯЧОК» г. Сургут

Конспект занятия

по ознакомление с окружающим миром :

«ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!"

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!

Цель: Формировать представление детей о растениях, произрастающих на участке детского сада.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром „Познакомьтесь, одуванчик!“» размещена в разделах

- Закрепить у детей знание цвета одуванчика;

- Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части

Развивающие:

- Развивать внимательность, любознательность;

- Способствовать умению отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к цветам, к растениям, видеть их красоту.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие – «одуванчик», предметы – кувшин с водой, солнышко, молоток, ваза, лопата, лейка;

Вид деятельности: предметная деятельность, экспериментирование с материалами, общение со взрослым.

Ход занятия.

Организованная часть

Дети стоят в кругу. Соц. Игра: «Приветствие»

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

За ручки мы возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Сюрпризный момент. В гости пришла лисичка

Лисичка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? А что же нам лисичка принесла? (Отв. детей)

Ой, лисичка, что же ты наделала?

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут) И наш цветочек тоже уже завял. Он стал грустным.

Лисичка не знает о цветочке не чего, поможем ей?

Дети рассматривают дидактические пособие.

Воспитатель: Задает вопросы.

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

Воспитатель: Указывает на стебель.

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика : длинный или короткий? (Ответы детей.)

Какого цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель: Указывает на листья.

А что ещё есть у одуванчика (Ответ детей)

Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку.)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать полянку из одуванчиков (дети составляют из 2-х частей одуванчик (стебель и цветок)

Дети рассматривают полянку.

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас с вами получилась!

Ребята, а лисичка, сколько одуванчиков принесла? (один, а на полянке, сколько одуванчиков? (много)

Ребята, одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек! Посмотрите вокруг, где же у нас солнышко? Посмотрите на солнышко.

Дети рассматривают солнышко.

Воспитатель: Какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.)

Похож одуванчик на солнышко? (Да., а как он похож? (Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый).

Воспитатель: Предлагаю превратиться в одуванчиков.

Физкультминутка «Солнышко и одуванчики»

Все присели, вы - одуванчики. Стало солнышко пригревать - и стали одуванчики расти. Выполняют 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про нашего одуванчика. Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо? (Плохо)

–Поможем нашему одуванчику. (Да). Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым?

Дети рассматривают предметы на столе: кувшин с водой, солнышко, ваза, лопатка, лейка.

Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы: (ставят одуванчик в вазу, подливают из кувшина воду)

Воспитатель незаметно для детей «выпрямляет стебель у одуванчика»

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.

Лисичка пообещала мне, что больше ни когда не будет рвать цветочки.

3 Рефлексия

Воспитатель. Кто сегодня к нам приходил? (Лисичка) За каким растением вы наблюдали? (Одуванчиком.)

- Расскажите, что вы узнали интересного об одуванчике. (У одуванчика желтая головка, как у солнышка, зеленый стебелек, листья) Сколько Лисичка принесла цветочков? А сколько было одуванчиков на полянке? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром «Познакомьтесь, одуванчик!»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД