Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Наталья Мяделец
Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Программное содержание:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

2. Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур, объединять в группу по общему признаку.

4. Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.

5. Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.

6. Закрепить с детьми последовательность называть дней недели

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов (в количестве от 2 до 5 шт.) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок (четыре спичных коробка, склеенных между собой).

2. Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.

Предварительная работа

1. Игра «Посчитаем предметы» (на ощупь) (на карточках пришиты пуговицы).

2. Игра «Составь узор» из геометрических фигур.

Методы и приемы:

1. Игры: а)»Волшебный сундучок»

б)»Слушай внимательно»

в)»Логическая цепочка»

2. Вопросы к детям.

3. Практический метод-измерение предметов меркой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет с нами позаниматься. Можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов.

Крош: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли поставил Крош фигуры?

Дети: Правильно.

Дети: Неправильно

Воспитатель: Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4.

Воспитатель: Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, Крош, поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем.

Дети:1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Правильно 5 фигур. А какие это фигуры?

Дети: 4 квадрата и 1 прямоугольник.

Воспитатель: Правильно ли Крош поставил фигуры?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему неправильно?

Дети: Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков.

Воспитатель: А что он сделал не так?

Дети: Вместо прямоугольника поставил квадрат.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а чем похожи прямоугольник и квадрат?

Дети: И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны.

Дети: И у квадрата и прямоугольника 4 угла.

Воспитатель: Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается?

Дети: У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны, Крош, какие стороны у квадрата и у прямоугольника равны?

Крош: Противоположные стороны.

Воспитатель: Да.

Крош: Я теперь вижу, что поставил фигуры неправильно. Сейчас всё исправлю. Я вместо прямоугольника поставлю квадрат.

Воспитатель: Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов?

Дети: 5 квадратиков.

Воспитатель: Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду?

Дети: 4 прямоугольника.

Воспитатель: А каких фигур больше прямоугольников или квадратов?

Дети: Квадратов.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4. Женя проверь, посчитай сколько квадратиков?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 квадратов.

Воспитатель: Вова, посчитай, сколько прямоугольников?

Дети:1, 2, 3, 4 прямоугольника.

Воспитатель: А на сколько больше квадратов, чем прямоугольников?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.

Крош: Какие вы умные ребята. Я многому научился у вас. Ну а теперь мне нужно уходить. До свидания ребята

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания Крош. А мы все ребятишки немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»

Мы для вашего Ванюшки Сжимая одновременно кулачки.

Испекли бы три ватрушки Поочередно сжимать пальцы начиная

Только нет у нас пока: с большого.

Ни яиц, ни соли, ни дрожжей,

Ни молока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите где она находится. Карина скажи куда я положила пуговку.

Дети: В правый нижний угол.

Воспитатель: Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу?

Дети: В левый верхний угол.

Воспитатель: А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.

Дети: Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.

Воспитатель:Молодцы. Вы со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 09:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...