«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Елена Елькина
«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе

«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Формирование элементарных математических представлений.

«В гостях у бабушки Матрены».

Программные задачи

-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос

«Сколько?»

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник, овал).

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, изображение овощей, видео презентация к занятию, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник).

Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники и круги из цветной бумаги, цифры 1, 2,3

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня я получила видео письмо от нашей бабушки Матрены, давайте его внимательно послушаем (Включаем видео презентацию)

Бабушка Матрена приглашает нас к себе в деревню на сбор осеннего урожая. Доехать до деревни мы можем только на поезде, но к сожалению, в поезде нет вагонов для ребят, поэтому их необходимо построить с помощью геометрических фигур. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены у вас на столах (один прямоугольник и два круга). Расположите фигуры так, чтобы у вас получился вагон. (Дети выполняют задание)

Вагоны построены и наш поезд готов к отбытию. (музыка и видео паровозик из Ромашково, длительность 1 минута, дети выстраиваются в поезд и отправляются в путь)

II. Основная часть. …

Вот мы и в деревне у бабушки Матрены. Давайте же посмотрим и посчитаем сколько овощей выросло на огороде у бабушки. Дети находят морковь и по очереди выкладывают овощи на магнитную доску.

Сколько мы выкопали моркови на огороде у бабушки? (1,2, 3)

Сколько тыквы вырастила на огороде бабушка Матрена? (1,2,3)

Сколько свеклы вырастила бабушка? (1,2, 3)

Каких овощей на огороде выросло больше всего? (овощей на огороде выросло поровну)

Бабушка Матрена знает и умеет играть с палочками и веревочками. И вас просила научить. Называется игра «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?

(у каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек)

Отсчитайте три палочки и выложите - треугольник

Добавьте еще одну и выложите - квадрат

- Чем похожи эти фигуры? (у них есть углы и стороны)

- Чем отличаются (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки Круг, из другой - овал

- Чем Круг и овал отличаются от треугольника и квадрата (нет углов и сторон)

Предложить детям с помощью палочек выложить дом похожий на дом бабушки Матрены.

III. Физминутка. «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам обьявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы не будем ее трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

IV. Заключительная часть.

Славно потрудились мы с вами на бабушкином огороде. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Покажи сколько».

Я вам буду показывать картинку с изображением овощей, а вы мне показываете цифру. которая обозначает количество овощей на картинке. (5-6 картинок с разным количеством овощей от 1 до 3)

V. Итог.

- Итак, мы с вами славно потрудились. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей) Но наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад к своим игрушкам и друзьям. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Все мы родом из детства! Я родом из СССР!
Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь пообщаться,...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...