Конспект НОД по математике «К нам гости пришли»

Ирина Моличкович
Конспект НОД по математике «К нам гости пришли»

Тема: «К нам гости пришли»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура».

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине.

Задачи: продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: длинная - длиннее, короткая – короче; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький; развивать внимание детей, умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.

Материал: 2 игрушки – медвежонка (большой и маленький, 2 ленты (длинная красная и короткая синяя, фланелеграф, шапочки пчёлок и силуэты ромашек на всех детей, бочонок «мёда».

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада; В. П. Новикова «Математика в детском саду», конспекты занятий с детьми 3-4 лет.

Предварительная работа: беседы с детьми о животных по игрушкам и иллюстрациям, дидактические игры: «Кто как говорит?», «Кто что ест?».

Ход.

I. Пальчиковая игра «Повстречались».

(Гости входят в группу, дети играют.)

- Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть, сами тоже сядем вот сюда на стульчики. Люди, когда встречаются, говорят друг другу «здравствуй». А как же приветствуют друг друга зверята? Приготовьте ладошки, поиграем в игру «Повстречались»:

Встретились два котёнка: мяу, мяу!

Встретились два щенка: гав, гав!

Встретились два утёнка: кря, кря!

Встретились две лягушки: ква, ква!

Встретились два телёнка: му-у-у!

II. «Подарим мишкам ленточки».

(Раздаётся стук в дверь и рычание. «Входят» два медведя (игрушки)

- Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)

- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой.)

- Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть! Что это? (ленточки) Подарим их медвежатам? Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.

(На фланелеграф помещаю обе ленточки.)

- Какого цвета эта ленточка? (Красная.) А эта? (Синяя.)

- Чем ещё отличаются ленты? Давайте сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая.)

- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

- Какого цвета длинная лента? Даша, проведи по ней пальцем.

- Какого цвета короткая лента? Рома, проведи по ней пальцем.

- Какую ленту мы подарим большому медведю? Какую ленту - маленькому? (По ходу завязываю игрушкам ленточки.)

- У кого лента длиннее? У кого короче?

- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки, говорят нам «спасибо».

III. Игра «Пчёлки и цветы».

(На полу, на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.)

- Что-то наши друзья не очень-то развеселились! Я знаю, почему. Ведь сейчас на улице наступила осень, а медведи осенью ложатся в берлогу и засыпают на всю зиму. Вот им и грустно. Я знаю, как их развеселить. Давайте угостим их мёдом! А где взять мёд? (У пчёлок.)

- Закрывайте все глаза, я сейчас буду превращать вас в пчёлок: вокруг себя повернись, в пчёлок превратись! (Одеваю детям шапочки, раскладываю цветы.)

- Сколько пчёлок? (Много.) Где пчёлки будут собирать мёд? Сколько цветов? (Много.)

- Полетели «пчёлки». (Дети бегают по группе, жужжат.)

- Пчёлки садятся на цветочки! (Дети встают на цветы.)

- На этом цветочке пчёлка. Сколько пчёлок? (Одна.) На этом цветочке пчёлка…

- Чего больше, а чего меньше: пчёлок или цветов?

- Поровну, сколько цветочков, столько и пчёлок. (Проговариваем все вместе.)

- Пособирали мёд пчёлки и снова полетели.

(Игра проводится 2-3 раза.)

- Вот и насобирали мёда пчёлки. Закрывайте глазки. Вокруг себя повернись, в деток превратись! Вот и бочонок с мёдом. Кому мы его отдадим? (Мишкам.)

(Дети садятся на стульчики.)

IV. «Длинная дорожка»

(На столах лежат приготовленные наборы кирпичиков (по 3 красных и 4 синих).

- Вот и пришла пора медвежатам отправляться в лес укладываться спать в берлогу. Как вы думаете, дорога медвежатам предстоит длинная или короткая? Давайте попрощаемся с ними, скажем: «До свиданья! Доброго пути!».

- А мы с вами умеем строить дорожки? Подойдите к столу и сделайте дорожку из кирпичиков.

- Какого цвета у тебя, Соня, дорожка? Она длинная или короткая? …

- Молодцы! Сложите кирпичики в коробочки.

(Дети садятся на стульчики.)

V. Итог.

- Понравилось вам сегодня играть? А какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «К нам гости пришли»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....