Папки-передвижки

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья»

Светлана Попова
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о своей семье. Познакомить детей с родословным древом. Учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материалы: плакат «Родословное древо», сердечко с надписью «Дружная семья», клей, маленькие сердечки.

Ход беседы:

- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье.

Публикация «Конспект познавательной беседы в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Рассмотрите плакат «Родословное древо»

- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

- Кто в семье самый главный? (Тот кто старше). Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из нас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушек и дедушек.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (Рассказ детей о своей семье.)

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад»

- Как вы понимаете ее?

- В какой семье клад? А в какой лад?

- Что такое «лад?» (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи : «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание»

- Так почему эту семью мы называем дружной?

- Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце- наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

(Дети по очереди приклеивают свои сердечки вокруг большого сердца).

- И у нас с вами получилась настоящая дружная семья.

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «День конституции»Конспект беседы в подготовительной группе «День конституции» Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. А как известно,.

Конспект беседы в подготовительной группе «Дружная семья» Программное содержание: - дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; - формировать представление о социальной.

Конспект беседы-дискуссии «Семья и брак» Конспект открытого занятия «Семья и брак» (беседа-дискуссия) Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. 2019 год. Цель: формирование.

Конспект беседы «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект беседы: «Я и моя дружная семья».

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Задачи: 1. Формировать представление о семье 2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье 3. Изучение.

Конспект познавательной беседы «Интересные факты из истории математики» для детей 5–6 лет. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект познавательной беседы в 1 младшей группе «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей». ОО Социально-коммуникативное развитие. Задачи:.

Конспект познавательной беседы по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Ты — пассажир!» Конспект познавательной беседы по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет Тема: "Ты - пассажир!" Воспитатель: -Ребята, как вы сегодня.

Конспект познавательной беседы в младшей группе «Зайчик на пальчик» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»Конспект познавательной беседы в младшей группе «Зайчик на пальчик» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Задачи: 1. Познакомить детей с народной игрушкой – зайчиком на пальчик. 2. Продолжать развивать у детей интерес к игрушкам и игровой деятельности.

Конспект беседы «Семья важнее всего!» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 23:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД