МААМ-картинки

Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду» (8 фото)

Светлана Сычева
Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду»

МБДОУ "Детский сад №11 «Колобок»

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»

Воспитатель: Сычева С. В.

Цель: Развитие эмоционально-ценностного восприятия у детей представлений о животном и растительном мире Антарктики.

Задачи:

Публикация «Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о животном и растительном мире Антарктики, вспомнить их приспособленческие особенности к жизни в суровых условиях;

2. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и способами обитания животных;

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей;

4. Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание;

5. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;

6. Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения;

Словарь: пингвин, тюлень, поморник, таять, ледокол.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- чтение книг об Антарктиде, о животных, её населяющих;

-беседа о пингвинах;

-лепка пингвинов;

-аппликация пингвинов.

Используемые приёмы, методы:

Сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстниками.

Оборудование и основные источники информации:

- ноутбук;

-проектор;

- презентация «Антарктида»;

-макет «Антарктида»;

-кусок льда;

-интернет - ресурсы;

- животные и птицы Антарктиды;

-музыкальное сопровождение: песня «Три пингвина» шоу – группа «Улыбка», «Песня про пингвинов», звуки природы, голоса животных, «Море» Ю. Антонов.

Содержание:

-Ребята, обратите внимание, какую необычную посылку доставили нам. На ней написано – «Для ребят группы «Светофорик». Здесь ещё письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем письмо, может там есть подсказка? (чтение письма)

«Здравствуйте ребята! Привет вам с Южного полюса!

Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные, смелые и находчивые. Я проживаю в Антарктиде, но у меня нет друзей. Надеюсь на вашу помощь, помогите мне найти друзей!

А кто я вы узнаете, отгадав загадку».

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться? (Ответы детей)

Показать яйцо.

- Ой, да оно непростое, слышите – оно поёт!

(песенка пингвиненка)

-А теперь догадайтесь, в кого превратится наше яйцо?

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку.

Прояви смекалочку.

Не поёт, но носит фрак –

Предназначено ей так,

Ростом – метр, ну а живёт

Там, где холодно и лёд!

(Пингвин)

(достать игрушку-пингвинёнка)

Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей) Давайте, придумаем ему Имя!

Ребята, на чем мог добраться пингвиненок из Антарктиды? Как называются эти льдины? Что случилось с айсбергом? Почему растаяла льдина?

Дети: льдина растаяла от тепла.

-Давайте проверим так ли это?

Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду»

Опыт со льдом:

- Возьмите в руки кусочки льда.

-Что происходит со льдом в ладошках? (Тает.)

-Почему лед тает в руках? (Руки теплые.)

-Льдина, на которой путешествовал пингвиненок, подгоняемая течением и ветром, попала в теплые воды, где начала таять и растаяла.

-Как же пингвиненок доберется обратно домой? А где его дом? (Ответы детей).

Давайте вместе с пингвиненком отправимся в Антарктиду и поможем найти ему друзей.

Вы согласны? (Да.) На чем мы туда доберемся? (На корабле.)

Одевайтесь потеплей и в путь!

Обуем мы на ножки теплые сапожки,

Этот а правой ножки, этот с левой ножки.

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

Проходим на корабль, усаживаемся поудобнее.

Фото «Путешествие в Антарктиду»

Полный вперед.

Мы на нашем корабле

К ледяной плывем земле.

К Антарктиде мы доедем

И пингвина в фраке встретим.

Ребята, мы с вами плывем на корабле, который называется ледокол. Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу.

А что поможет нам не сбиться с пути? (карта). Посмотрите на карту.

- Покажите, где находится Антарктида? Почему так решили? (на карте она обозначена белым цветом и нарисованы пингвины, морские котики)

- А что обозначает белый цвет? (лед, снег).

День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

…Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

Айсбергов громады

Проплывают рядом (иллюстрации).

И видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

Ледовитая земля,

Берега просторные.

Ни дорог на них, ни троп,

Ни жилья не видно…

Малый ход! Машина стоп!

Все вместе: Здравствуй, Антарктида!

Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе - фото

(Звучит музыка).

Ребята, слышите, как шумит ветер? Значит, мы точно попали в Антарктиду.

(Мы спускаемся по трапу с борта корабля и отправляемся исследовать Антарктиду.)

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед

И справа – лед,

Перед носом – тоже лед,

Где же он кончается?

Давайте посмотрим видеофрагмент об Антарктиде.

(Показ презентации)

Фото №1 МБДОУ Детский сад Колобок КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ Воспитатель Сычева С

-Посмотрите, удивительные животные показались из-за снежного холма. Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших. Они идут неторопливо, вразвалку. На солнце блестят их черные «фраки».

(появляются Пингвины Лоло и Пепе)

Фото №2 Цель Развитие эмоционально ценностного восприятия у детей представлений о

Мы веселые Пингвины,

Мы живем на белой льдине,

Холода нам – ерунда!

Это точно. Да! Да! Да!

Здравствуйте, мы привезли к вам Пингвиненка. Он ищет друзей и хочет подружиться с вами.

Мы живем на льдине дружно

И нам ссориться не нужно.

Рады мы друзьям всегда!

Это точно. Да! Да! Да!

Пингвин Лоло: Мы любим играть и приглашаем поиграть с нами.

(Дети одевают шапочки пингвинов)

Фото №3 Животные севера

Игра с движениями под музыку «Пингвины на льду» :

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

(Дети идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладошками по бокам).

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Крылья вверх чуть приподняли

И в кружок все побежали.

-Чтобы не замерзнуть пингвины прижимаются друг к другу боками и греют друг друга своим теплом. Пингвины поднимают головы к солнышку, ведь солнышко так редко появляется в Антарктиде, подставляют солнышку щечки, поглаживают щечкой правое плечо, левое. Пингвины любят погладить себе животик, похлопать крылышками по бокам, по ножкам (самомассаж).

А ещё пингвины любят кушать рыбу. Ребята, давайте поможем им наловить рыбы. Берите в руки удочки и за работу. (Звучит песня «Три пингвина», шоу-гр. «Улыбка»)

Фото №4 Конспекты занятий животном и растительном мире Антарктики

- Какие вы все молодцы! Помогли наловить много рыбы и нашему Пингвиненку нашли друзей.

- А могут ли жить в Антарктиде люди? (Нет. Там нет городов. На научных станциях живут полярники, изучающие Антарктиду).

- Вот такая удивительная земля есть на нашей планете.

А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся из нашего сказочного путешествия домой, в наш любимый детский сад.

Фото №5 Задачи Публикация Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе Путешествие в Антарктиду размещена в разделах Антарктида Животные севера

Итог:

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что нового узнали? Увидели?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

«Сигналы регулировщика» (непосредственно-образовательная деятельность) в разновозрастной группе №6 «Почемучки» «Сигналы регулировщика» Цель: Познакомить детей с сигналами регулировщика. Оборудование: кукла Незнайка, светофор действующий (с механическим.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету» Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий «Посуда» в разновозрастной группе Форма НОД: коммуникативная, коррекционно-развивающая деятельность. Форма организации: групповая. Средства: Наглядные: наборное полотно,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе Тема: «В гости к солнышку». Воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Познавательная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» Конспект НОД по развитию речи:"Рассказывание по картине "Ежи" и художественно-образовательной деятельности :Рисование "Большие и маленькие.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Автор публикации:
Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 21:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД