Лучший педагог года

Познавательно-игровое мероприятие «Путешествие инопланетянина» для детей средней группы по ПДД

Ольга Коточигова
Познавательно-игровое мероприятие «Путешествие инопланетянина» для детей средней группы по ПДД

Путешествие инопланетянина

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

2. Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе.

3. Воспитывать осознанную позицию пешехода и соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

Оборудование: пешеходный переход, светофор, салон автобуса, построенный из стульев, герой инопланетянин.

Публикация «Познавательно-игровое мероприятие „Путешествие инопланетянина“ для детей средней группы по ПДД» размещена в разделах

Ход занятия: В: Давайте посмотрим видео – ролик он нам подскажет, чем мы будем с вами сегодня заниматься.

В: Дети, хотите попутешествовать по городу? Д: Хотим. В: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. 1-й ребёнок. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье, Из гавани суда. 2- ребё нок: По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 3-й ребёнок. Всё время будь внимательным, И помни наперё д: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. В: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. (Раздаётся музыка, через окно появляется инопланетянин) В: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Инопланетянин : Здравствуйте, дети! А куда я попал? Д: В детский сад. В: Кто, вы? Откуда? Инопланетянин : Я житель другой планеты, мне хочется узнать, где вы живёте? В: Уважаемый гость, мы отправляемся в путешествие по городу. Приглашаем вас с нами. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по …забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Д: Тротуар. Инопланетянин : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару. В: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? Д: По переходу. Его ещё называют «зеброй» В: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? Как ты думаешь, Дима? Дима: Если ты, переходя, будешь разговаривать,- Можешь быстро угодить в дорожную аварию. В: Молодец, спасибо. А вы уважаемый гость, запоминайте. Инопланетянин : Я всё внимательно слушаю. В: Можно ли играть у дороги с мячом, Даша? Даша: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! Надо место выбирать, где не страшно поиграть. В: Умница, Даша. Руслан, а можно ли бежать при переходе дороги? Руслан: Перед быстрою машиной, Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать! В: Правильно, Руслан, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного? Д: Белый цвет хорошо заметен ночью. В: Вы всё запомнили, уважаемый наш инопланетянин? Инопланетянин : Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил. Вот смотрите… (Инопланетянин идёт по пешеходному переходу, не посмотрев по сторонам) В: Нет, нет, нет! Так нельзя!

Инопланетянин. Почему? Я же перехожу дорогу по переходу! В: Дети, что нужно сначала сделать? Д: Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше. (Воспитатель с детьми и инопланетянином переходят дорогу) Инопланетянин : Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам. В: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Кто знает о нём загадку? Ксюша. Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? Д: Светофор. В: Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети (хором) : Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи! В: Уважаемый гость, на какой сигнал светофора, вы будете переходить дорогу? Инопланетянин (Плачет). Забыл. В: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Д: Зелёный. (Загорается зелёный цвет и дети вместе с инопланетянином и воспитателем переходят дорогу) В: Вот мы с вами на остановке. Давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус. А где его ждут, уважаемый гость? Инопланетянин : Я знаю, автобус ждут на остановке. В: Вот пока мы будем его ждать, нам надо с помощью считалки выбрать водителя. Считалка: «Светофор» Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный - ясно- Путь опасный. Жёлтый - то же, Что и красный. А зелёный впереди- Проходи! Вот мы и выбрали водителя. А автобуса всё нет. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку. Загадка: Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? Д: Автобус. В: А вот и автобус, значит ответ правильный. (Инопланетянин бежит к автобусу, кричит, толкается, стучит в дверь) В: Дети, мы же с вами забыли нашему гостю рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне. Д: Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам. В: Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса? Д: Нет, можно упасть. В: Уважаемый гость, вы всё поняли? Инопланетянин. Я всё понял, простите меня дети. В: Хорошо, будь внимательнее! Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в детский сад. Ведь у нас скоро обед. А чтобы не было скучно в пути споём песню. Мы едем, едем, едем, В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, О правилах движенья, О том, как мы живём. Припев: Красный свет – хода нет, Жёлтый – осторожно, А зелёный свет горит, Значит, путь для нас открыт, Значит, ехать можно. Движеньем полон город: Спешат машины в ряд. Цветные светофоры, И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи- И только там, где можно Её переходи! В: На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса. Вот мы и в группе. Инопланетянин. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось путешествие. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если прилетят к вам в гости. В: А что вы расскажете своим друзьям, уважаемый гость? Инопланетянин. 1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу. 2. Опасно разговаривать при переходе дороги. 3. Нельзя играть у дороги с мячом. 4. Нельзя бежать при переходе дороги. 5. И я очень хорошо запомнил сигналы светофора. 6. Теперь знаю как себя вести в общественном транспорте. В: Прилетайте к нам почаще в гости. И чтобы вы нас не забывали, дарим книгу правил. (Инопланетянин улетает). В: Спасибо вам дети, вы у меня молодцы, И за это я вам дарю, маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения. Говорим гостям…. Д: До свидания.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Игровое мероприятие для детей первой младшей группы «Козлятки и волк» «Козлятки и волк» Задачи: - воспитание любви к самому близкому человеку – маме; - формировать у детей умение оказывать маме посильную помощь;.

Игровое мероприятие в средней группе по реализации проекта на тему «Игровая технология в воспитании детей» Путешествие Цели: закрепление игровых навыков и умений у детей, направленных на коррекцию неконструктивного поведения; развитие коммуникативных.

Игровое мероприятие «Волшебница-вода» Цель: обобщать и систематезировать знания детей о трех физических состояниях воды, формировать умение устанавливать причинно-следственные.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект познавательно-экспериментального занятия по экологии для детей подготовительной группы «Кругосветное путешествие» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» Программное содержание: формировать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Книжкины именнины», как итоговое мероприятие тематической недели Развлечение «Книжкины именины» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить.

Развлекательно-игровое мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей 4–5 лет азвлекательно – игровая программа ко Дню защитника Отечества для детей 4 – 5 лет. Цель: создание условий для празднования Дня защитника.

Спортивно-игровое мероприятие «По следам последнего героя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфинёнок» Сценарий спортивно игрового мероприятия.

Спортивно-игровое мероприятие «Путешествие по следам сказок»Спортивно-игровое мероприятие «Путешествие по следам сказок» Сценарий спортивно-игрового мероприятия «По следам сказок» Подготовил и разработал музыкальный руководитель Ливадняя О. М. Цель: Укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровое мероприятие «Путешествие инопланетянина» для детей средней группы по ПДД
Опубликовано: 3 июня 2019 в 20:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД