Лучший педагог года

Познавательно-игровой досуг в форме минутки безопасности в дошкольной группе 4–5 лет «Мишуткины помощники»

Пармузина Галина Александровна
Познавательно-игровой досуг в форме минутки безопасности в дошкольной группе 4–5 лет «Мишуткины помощники»

Познавательно-игровой досуг

Минутка безопасности в дошкольной группе

4 - 5 лет «Мишуткины помощники»

Подготовила: Пармузина Г. А.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность;

Образовательные:

• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

Публикация «Познавательно-игровой досуг в форме минутки безопасности в дошкольной группе 4–5 лет „Мишуткины помощники“» размещена в разделах

• закреплять знания об источниках опасности в быту;

• расширять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, Мишутка, мяч.

Ход занятия.

Дети все вместе рассказывают стихотворение

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.

- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Мишутка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Я играли в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

Ответы детей: Нет. Нельзя.

Можно разбить зеркало, телевизор….

Воспитатель: А где можно играть с мячом?

Ответы детей: На улице, спортивном зале.

2.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме, в группе, на улице встречается много опасностей.

Давайте расскажем Мишутке какие опасности могут встречаться на улице, в детском саду, дома и в других местах.

Мишутка (воспитатель) : Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.

(Садимся за столы, рассматриваем картинки и раскладываем их, даём объяснение)

- на картинках изображены ситуации, мы должны распределить :

опасную ситуацию, т. к. нельзя делать и надо положить её там, где тучка, а безопасную ситуацию, что можно делать - положим её к яркому солнышку.

(дети выполняют задание, объясняют свой выбор)

3.

Игра "Опасные и безопасные предметы","Подбери игрушку для Мишутки"

Подвижная игра дидактической направленности

Материалы: Не опасные:

утюг игрушечный, ножницы игрушечные, пила игрушечная, молоток - игрушка.

Опасные предметы:

пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, утюг настоящий

Ход игры:

Воспитатель:

Дети становятся друг за другом.

Напротив два стула с контейнерами: один с красной полоской, другой с синей, и один контейнер, где лежат игрушки и настоящие опасные предметы.

Дети по очереди подходят и определяют предмет, раскладывают их по контейнерам.

4.

Мишутка (воспитатель) : Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне, а я приготовил вам подарок. Мяч.

Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.

Мишутка : Ой. Наверное, нет.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.

Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя».

Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть?

- Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?

Мишутка благодарит ребят и уходит.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Минутки безопасности» по ПДД«Минутки безопасности» по ПДД Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый.

Познавательно-игровой досуг «День России» в старшей группеПознавательно-игровой досуг «День России» в старшей группе Патриотическое воспитание дошкольников - это одна из самых актуальных задач нашего времени. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются.

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка»Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка» «На огороде» 1 часть: Отгадайте, кто идёт к нам ребята в огород? в сарафане золотистом ходьба обычная и в кокошнике из листьев.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Автор публикации:
Познавательно-игровой досуг в форме минутки безопасности в дошкольной группе 4–5 лет «Мишуткины помощники»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 02:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД