Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки» (6 фото)

Елена Карлей
Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки»

Познавательно – игровой проект для детей (4 -5 лет)

"Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки"

[/b]

Подготовила: воспитатель Карлей Елена Николаевна

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Актуальность.

Публикация «Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет „Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки“» размещена в разделах

На прилавках магазинов огромный выбор игрушек и современный ребенок, да и его родители не задумываются о ценности этой игрушки – сломалась – купим новую. Своим проектом мы, в первую очередь, хотим показать ребенку значимость продукта труда, как своего, так и других людей. По нашему мнению, если ребенок, что-то сделал своими руками, то и отношение к этому будет более бережное.

За основу мы взяли детские носочки - это интересный материал для детского творчества. Они имеют удобную продолговатую форму, сделаны из хорошо растягивающегося материала и бывают разных красочных расцветок, поэтому подходят для создания изделий своими руками. Шитье поделок из чулок и носков помогает развить у маленьких детей фантазию, улучшить мелкую моторику, а также привить интерес к самостоятельному творчеству.

Цель: знакомство детей с процессом изготовления оригинальных игрушек из носков.

Задачи: Познакомить детей с игрушками из носочков.

Учить подбирать материалы в соответствии с заданной целью.

Способствовать развитию внимания, памяти и воображения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, мышление.

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Побуждать желание делать игрушки в подарок близким.

Воспитывать бережное отношение к продукту труда, как своего, так других людей.

Планируемые результаты: Ребенок приобретет опыт в творческой деятельности посредством изготовления несложных игрушек;

сформируется навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками; разовьется эстетический вкус, образное мышление, воображение, фантазия;

сформируется бережное отношение к вещам, в частности к игрушке.

Используемые методы:

Словесные методы: беседа, составление описательных рассказов, чтение сказок, стихотворений, сочинение сказок.

Наглядные методы: презентация, фотоматериалы, технологические карты игрушек (схемы изготовления, рассматривание готовых игрушек.

Игровые методы: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации.

Исследовательский метод: обследование материалов и игрушек.

Практический метод: оформление собранного материала.

Подготовительный этап

Сбор информации, подготовка презентации, консультации для родителей «Творим вместе», «Игрушка своими руками». Подбор необходимых материалов (носочки, глазки декоративные и т. д.)

С детьми:

Сентябрь. Беседа с элементами описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать и показать свою любимую игрушку.

Октябрь. Рассматривание игрушек. Дидактическая игра «Что из чего». Цель: Учить определять материал из которого изготовлены игрушки.

Ноябрь: Дидактическая игра «Определи на ощупь». Цель: Выявить различия качества материалов из которых изготовлены носочки (махровые, синтетические, трикотажные).

Основной этап

Декабрь. Презентация «Игрушка из носочка». Цель: показать возможности преобразования обычного носка, рассказать об истории возникновения такой игрушки.

Январь. Изготовление игрушки детьми совместно с родителями «Домашняя мастерская». Цель: Вызвать интерес к совместной деятельности, как у детей, так и у родителей.

Февраль: Изготовление игрушки «Снеговик». Цель: Познакомить с технологией изготовления игрушек из носочков.

Март. Изготовление игрушки «Гусеничка». Цель: Продолжать знакомить детей с технологией изготовления игрушек из носочков. Организация выставки к 8 марта «Мама – рукодельница, а я ее помощник»

Апрель: Изготовление игрушки «Сова». Цель: Продолжать знакомить детей с технологией изготовления игрушек из носочков.

Май. Создание «Волшебного сундучка». Цель: Учить детей бережному отношению к игрушке, определение места нахождения игрушек в группе.

Июнь. Сочинение сказки с использованием изготовленных игрушек и ее драматизация. Цель: Учить детей сочинительству, практическому применению изготовленных игрушек.

Заключительный этап

Июль. Проведение выставки «Наши новые друзья». Цель: Закрепить у детей значимость своего труда.

Август. Изготовление альбома «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки». Цель: Вызвать чувство гордости за проделанную работу.

Амплификация развивающей предметно- пространственной среды. Создание «Волшебного сундучка», альбома «Невероятное путешествие

носочка от ножки до игрушки», декораций для драматизации.

Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки»
Фото «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки»
Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Познавательно игровой Фото №2 Проектная деятельность проект для детей лет Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки Подготовила воспитатель Карлей Елена Николаевна Участники проекта дети воспитатели группы родители Фото №3 Срок реализации проекта долгосрочный год
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Пасхальный кролик из носочка»Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Пасхальный кролик из носочка» Кролик из носочка своими руками — это поделка, которая в последнее время приобрела большую популярность. Необычный материал (носочки).

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД