Получи документы

Познавательно-игровой проект «Наши домашние любимцы»

Нина Николаевна Щеблякова
Познавательно-игровой проект «Наши домашние любимцы»

Познавательно-игровой проект

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Наши домашние любимцы“» размещена в разделах

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители и педагоги. Совместный сбор материалов по теме образовательной деятельности, игры, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.

Проект «Мой домашний любимец» направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей. Этот трехнедельный по продолжительности проект был реализован во второй младшей группе. Проект помог детям обогатить знания и представления о домашних питомцах, их повадках, развить связную речь и творческие способности.

Руководители проекта : воспитатели второй младшей группы.

Участники проекта : Дети 2-ой младшей группы (3-4 года, воспитатели, педагог по изо деятельности, педагог по физической культуре.

Актуальность. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугаи, хомяки) и правилах ухода за ними.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. в результате формируется любознательность, развивается фантазия.

Цель проекта.

• Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

• Развивать творческую и познавательную активность детей

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим

• Представить и обобщить результаты творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Мои домашний любимец».

Задачи проекта.

Образовательные

- Расширять знания детей о животных

- Познакомить с повадками животных, образе жизни

- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к животным

- Воспитывать доброе, бережное отношение к животным

- Воспитывать любознательность, сочувствие

- Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам

Развивающие:

- Развивать интерес к жизни животных

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

- Развивать речь детей, обогащать их словарь

Этапы работы над проектом.

Проект реализуется в три этапа.

Первый этап подготовительный. В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: анкетирование родителей, определить уровень знаний детей о домашних животных. определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов образовательной деятельности по ознакомлению детей с животными, которые живут в квартире. Изготовление дидактических игр и пособий.

Второй – основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : чтение художественной литературы, организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; рассматривание иллюстраций, фотографий, заучивание стихотворений,

Третий этап – заключительный. Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта, оформление фотовыставки.

Схема реализации проекта.

Виды деятельности Пути реализации

Социализация

- Д/и «Составь животное», «Выбери животное», «Кто где живет», «Где чей домик»

- рассматривание фотографий детей с их питомцами, детского журнала о животных

Коммуникация

- рассматривание картины «Кошка с котятами»,

- рассматривание коллажей: «Разноцветный мир рыбок», «Собаки – какие они», «Попугайчики», «Кошки».

- ОД «В гости кролик пришел»

Художествен

ная литература - заучивание «Кисонька-Мурысонька»,

- чтение «Усатый - полосатый» С. Я. Маршак, малые фольклорные формы: «Кот на печку пошел», «Котик-коток», В. Сутеев «Три котенка», В. Чарушин «Кошка», «Собака», Александрова «Кролики», К. Ушинский «Васька», И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Познание

(ФЭМП, конструктивная деятельность) - аппликация «Кошки» (геометрические фигуры)

- «Тошка просит помощи» («будка» строит. материал)

Художественное творчество

- рисование «Шубка для котенка»,

- аппликация «Крольчиха с крольчатами», «Попугайчики», «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Познание (формирование целостной картины мира) - беседы: «Зачем нам нужны кошка и собака», «Разноцветный мир рыбок», «Значение животных в жизни человека»

- мультимедийная презентация «Наши питомцы»

Музыка

- Хоровод: «Васька-кот»

- прослушивание песен про животных

Физическая культура - Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Котята и щенята», «Прыгаем как крольчата», «Мышеловка», «Кролики», «Воробушки и кот», «Поймай попугая»,

Безопасность - мультимедийная презентация «Наши питомцы»,

Здоровье - мультимедийная презентация «Наши питомцы»

Роль родителей.

• Собрать и изучить информацию из различных источников о животных, которые живут в квартире.

• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления коллажей

• Анкетирование родителей

Планируемые результаты.

Ребенок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным, любознательность

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

• Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Продукты проектной деятельности.

Выставка работ детей: «Котята», «Попугайчики», «Крольчиха с крольчатами», «Кошки бывают разные»

• Оформление проектной ширмы «Наши домашние питомцы»

• Фотовыставка «Мой домашний любимец»

• Коллажи «Разноцветный мир рыбок», «Собаки – какие они», «Попугайчики», «Кошки».

• Презентация экологического проекта «Мой домашний любимец» в виде развлечения для детей.

Конспект организованной деятельности по рисованию.

Шубка для котенка.

Цель: учить приемам закрашивания краской (методом «тычка», не выходя за контур,

узнавать цвет и называть его,

воспитывать умение радоваться своим работам;

совершенствовать двигательные навыки

Интеграция НОД: художественное творчество (аппликация, здоровье, физическая культура, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, краски, кисти, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованным котенком.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель. (держит в руках котенка) Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, мяу, мяу». Как вы думаете почему? (ответы детей) Котенок потерял шубку, ему очень холодно. Надо его одеть. Какого цвета бывают котята? (Ответы детей). Давайте нарисуем для нашего гостя шубку.

Воспитатель: У нас нарисованы котята, давайте их раскрасим в тот цвет, который вам больше всего нравиться. (Воспитатель демонстрирует приемы закрашивания, обращая внимание на то, что не следует выходить за контур рисунка. Детям предлагается выбрать цвет краски и начать закрашивание рисунка.)

Какие красивые котята у нас получились! Наши котята теперь с удовольствием пойдут гулять в своей шубке и им не будет холодно.

Воспитатель раскладывает рисунки перед детьми.

Воспитатель. Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошки-мышки».

Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек».

Воспитатель. А теперь давайте превратимся в маленьких котят, встанем на четвереньки. Сначала округлим спинку, потом прогибаем.

Рефлексия.

Воспитатель: вот как здорово мы провели время! Котенка одели и поиграли с ним. Послушайте. Как он промяукал нам «спасибо», «мяу», «мяу». Давайте и мы ему ответим: «мяу», «мяу», «мяу».

Конспект организованной деятельности по аппликации.

«Крольчиха с крольчатами»

Цели: учить пользоваться клеем и кисточкой,

- развивать мелкую моторику рук,

- познакомить детей с кроликом,

- воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.

- воспитывать терпение и усидчивость.

Интеграция НОД: художественное творчество, художественная литература, коммуникация, физкультура.

Материалы и оборудование: иллюстрации кролика; мама-крольчиха (образец, трафарет кролика, нитки белого цвета нарезанные на куски (0,5 см, клей.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Добрый день, ребята! К нам сегодня пришла гостья, мама-крольчиха, она узнала, что к нам вчера приходил кролик Пушистик. Дело в том, что он ее детеныш и когда он вернулся домой, то начал играть в прятки со своими братьями и теперь мама-крольчиха не может найти всех своих детенышей.

Где крольчата?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один - за ветлой,

Двое - за метлой,

Один - под листом,

Двое - под кустом.

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти.

Ребята, поможем маме-крольчихе найти ее детенышей?

Дети. Да!

Воспитатель. Сделаем нашей гостье ее детенышей?

Пойдемте к столу. Перед вами лежит трафарет кролика и нитки. Нам надо нанести клей на заготовку, а потом разложить нитки по всему кролику, чтобы он получился мягким и пушистым, как и его мама. Вот посмотрите. (воспитатель показывает маму-крольчиху и последовательность работы, дети приступают к работе; воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие красивые кролики получились! Давайте, посадим их к маме-крольчихе. Посмотрите как она обрадовалась, что ее крольчата нашлись.

А теперь давайте с вами немножко подвигаемся. Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы будете выполнять движения.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!

П/и «Кролики и волк»

Дети изображают кроликов со словами:

Скачет кролик скок-скок-скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплет, слушает

Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

Конспект организованной деятельности по развитию речи.

Разноцветный мир рыбок.

Программное содержание:

• Обобщать знания детей о подводном мире.

Активизировать словарь по данной теме: водоросли, золотая рыбка, аквариум.

• Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Материал: Иллюстрации с изображением моря, рыб, коллаж «Разноцветный мир рыбок», морские звуки, музыка для релаксации.

Методические приемы: беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, объяснение, игра, итог.

Интеграция НОД: познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура.

Ход беседы

Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб и среди них картинку с изображением воробья.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинке и скажите мне кто тут лишний. (Предположения детей)

Как вы определили, что лишний — воробей. (Воробей – это птичка, а остальные рыбы)

Воспитатель. Какая, по вашему мнению, рыба самая красивая? (ответы детей)

самая некрасивая? (ответы детей)

самая большая? (ответы детей)

самая маленькая? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята давайте мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)

Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель. Рыбы такие разные, так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы? Дело в том, что все они живут в воде. Имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры.)

Воспитатель. А теперь отгадайте-ка загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Кто это? (Рыбы.)

А монетки — это? (Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы.)

У многих живых существ "есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о их назначении. Зачем нужны рыбам жабры? Рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются.

А плавники зачем? (Предположения детей)

Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Шевелят плавниками и плывут. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.

Послушайте отрывок из стихотворения И. Токмаковой:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Где же спит рыбка и как? (спит в воде).

Воспитатель. Приятно, когда в доме есть аквариум. Вот и у наших ребят есть аквариум с рыбками дома и у Арсения, и у Лены. Они принесли фотографии, вот посмотрите. Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.

Воспитатель: Ребята мы уже засиделись, давайте мы поиграем

Проводится подвижная игра «Берегись акула»

Веселые рыбки играли, плескались,

Веселые рыбки на волнах катались,

Веселые рыбки, спасайтесь скорей,

Злая акула у черных камней.

Для того чтобы рыбкам жилось хорошо и весело под водой, вода должна быть чистой в аквариуме, поэтому аквариум нужно мыть, а воду в нем менять.

Рефлексия

- О чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Ребята, каких рыб вы видели?

-А какое новое слово вы узнали?

Конспект развлечения.

Развлечение «Мой домашний любимец»

Цель.

- Положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения;

- Развивать способность подражать движениям взрослого;

- Развивать мелкую моторику, речь, память, слуховое внимание, наблюдательность

- Повторить знакомые детям стихотворения, загадки, игры, танцы.

Категория участников. Дети 2-ой младшей группы в возрасте 3-4 года, два воспитателя.

Материалы и оборудование. Магнитофон, игрушки (кошка, собака, кролик, косточки, мячики, запись мультфильма «Мой домашний питомец», письмо от Кеши.

Методические приемы. Игротерапия, музыкотерапия, беседа.

Время проведения. Вторая половина дня, длительность 30 минут

Ведущие: 2 воспитателя.

Содержание.

Дети заходят в зал под музыку «Котята», далее выполняют движения в соответствии со словами под музыку.

Воспитатель 1.

Зашагали наши ножки идут по кругу

Дружно, ровно по дорожке за воспитателем

На носочках мы пойдем идут на носочках

А потом на пятках идут на пятках

Посмотрите все на нас повторить приседают вправо

Как идут ребятки. 2 раза влево

Проигрыш. Дети в кругу берутся за руки и мотают ими.

За руки скорей беритесь, Идут по кругу

В круг большой вы становитесь

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдем сейчас по кругу

1,2,3 – вот и вместе мы! Идут в центр повторить

3,4,5 – разошлись опять Разойтись 2 раза

- Молодцы!

Игровые ситуации с персонажами – игрушками

Воспитатель 2.

Мы без дела не сидели,

Стихи учили, песни пели!

В гости к нам пришли зверушки,

Будем с ними мы играть,

Друзей наших развлекать.

Появляется игрушка – Кошка.

Воспитатель 1.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Ой, ребята, посмотрите, котенок наш грустит. Что мы можем сделать? (предположения детей)

Дети «жалеют» котенка по очереди, стоя в кругу.

Воспитатель. А может быть, мы его попробуем развеселить? Давайте споем и поиграем с ним.

Музыка «Давайте танцевать». Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель2. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ДА)

С нами дружит и играет

На чужих рычит и лает,

Может кошку напугав,

С лаем кинуться «гав - гав» (Собака)

Появляется игрушка собака, выносит воспитатель1.

Молодцы, правильно отгадали. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Котята и щенята» (музыка «Зверобика»)

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Раздать девочкам маленькие мячики, а мальчикам вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики – щенятами. Звучит веселая музыка.

Воспитатель 2. (когда музыка смолкает). Котята, ко мне, щенята – на стульчики.

В следующий раз команда наоборот.

Щенята, ко мне, котята – на стульчики.

Игра продолжается 3-4 раза

Воспитатель 1. Молодцы, ребята, а теперь слушайте другую загадку.

В серой шубке бегал летом,

А когда пошел снежок,

Он надел перед рассветом

Белый – белый свитерок. (Заяц)

Правильно, зайка. А скажите мне, как называют зайца, который живет у человека? (Ответы детей)

- Молодцы, кролик!

Появляется игрушка Кролик, выносит воспитатель 2.

Воспитатель 1. Давайте поиграем с нашим кроликом.

Мы на ферме побывали, Идут по кругу, взявшись за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, Приседают, руки под голову

То кружились Кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали, Хлопают в ладоши

Весело пищали. Топают ногами.

Мы зверькам Идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой -

Клеверу достанем…

Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки»

С нежной шерсткой, Из пальчиков

С круглыми хвостами

Воспитатель. Молодцы, ребята, так вы весело скакали с нашим кроликом. Посмотрите, все наши домашние питомцы развеселились. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли.

Воспитатель 2. Ой, а я что-то нашла! Посмотрите, что здесь? Это письмо от попугая Кеши, давайте его прочтем!

Читают письмо от Кеши.

Здравствуйте ребята! Мне очень жалко, что я не смог попасть к вам на праздник домашних питомцев. Но чтобы вы не расстраивались, я приготовил для вас сюрприз. Этот мультфильм мне дала тетушка Сова, я надеюсь он вам понравиться. До скорой встречи, друзья! Ваш Кеша.

Воспитатель. Ну, что ребята

Мы и пели, и стихи читали,

И танец вместе показали

А теперь мы отдохнем

И на стульчики пойдем.

Кеша мультик нам прислал,

Чтоб его не забывали

И чаще в гости приглашали.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель 1. На этом наш праздник заканчивается, вы все молодцы!

Воспитатель 2. И, пожалуйста, не забывайте, что животных обижать нельзя, за ними надо ухаживать и любить.

Звучит музыка «Песенка о домашних животных», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Мои домашние любимцы!Мои домашние любимцы! Какое место занимают домашние животные в нашей жизни? Появление в доме котенка полностью меняет привычный уклад жизни хозяев. Котенок.

Познавательно-игровой проект «Домашние животные и их детёныши» для детей средней группыПознавательно-игровой проект «Домашние животные и их детёныши» для детей средней группы Познавательно-игровой проект Тема: "Домашние животные и их детёныши" для детей средней группы №1 Тип проекта – познавательно-речевой-игровой.

Проект «Домашние любимцы» для детей первой младшей группы Актуальность темы: В современных условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме. Проект позволяет расширить.

Проект «Кошки — наши домашние питомцы» Название проекта: «Кошки-наши домашние питомцы» Авторы проекта: Нечесова О. Ю. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,родители,.

Проект «Мои домашние любимцы» проект рассчитан на детей 4-5 лет. продолжительность проекта 2 недели. Цель проекта Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных,их.

Проект «Наши любимые домашние животные»Проект «Наши любимые домашние животные» Проект на тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ -ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2-я младшая группа Программные задачи: Совместно с родителями учить и оберегать живот-ных.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Все дети любят животных. Наверное каждый в свое время приносил домой заблудившегося котенка или подкинутого щенка. Сегодняшние малыши тоже.

Проект «Наши любимчики-домашние животные»Проект «Наши любимчики-домашние животные» Проект «Наши любимчики-домашние животные» Составила: Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск. Содержание: 1. Общие.

Проект совместной познавательно-игровой деятельности «Семья» Целью этого проекта было формировать у детей понятие "СЕМЬЯ". Задачами проекта - воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять.

Ролево-игровой проект «Наши сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №4 «Ивушка» \ Ролево-игровой, групповой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Наши домашние любимцы»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД