Познавательно-интегрированного занятия «Стань заметным в темноте»

Людмила Астахова
Познавательно-интегрированного занятия «Стань заметным в темноте»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону “Детский сад №83 ”

Сценарий

познавательно-интегрированного занятия

«Стань заметным в темноте»

Участники: дети старшей группы № 2 «Улыбка»

Возраст детей: 5-6 лет

Составитель:

Астахова Л. Н., воспитатель

Консультант:

Шестиркина А. А.,

старший воспитатель

март 2017 г.

Цель: формирование у детей чувства ответственности за обеспечение собственной безопасности по время дорожного движения, расширение представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить детей с отражающей лентой и фликером.

Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.

Воспитывать у детей дисциплинированность и внимательность осторожность и осмотрительность на улицах.

Вызвать желание поделиться практическим опытом.

Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми "Светоотражатель нужен нам, нас видно тут нас видно там", "Светофор наш друг ".

Экскурсия к проезжей части,

Акция «Безопасность пожилых пешеходов»

Конкурс семейных рисунков на тему "Безопасность на дороге – наше семейное дело "

Изготовление буклетов "Внимание, родители-водители "

Изготовление фликеров.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д

Дидактические игры «Кто больше знает?», «Собери знаки», и т. д.

Оборудование: мультимедийная доска, макеты знаков, макеты домов, машины, форма «ЮПИДовцев», костюм «Машеньки», мяч, жезл.

Ход занятия:

1 часть познавательная:

Интерактивная игра «Помоги ребятам стать заметными». Воспитатель предлагает детям «одеть» фликеры на детей для безопасной прогулки.

Вопросы к детям в процессе игры:

Как помочь детям стать заметными на дороге в темное время суток,

где расположить фликеры на одежде детей,

какие правила регулируют движение пешеходов и транспорта.

2 часть музыкальная:

Выступление агитбригады ЮПИД.

Дети идут под музыку на середину зала, становятся в шеренгу, рассказывают стихотворение «Азбука дорожной безопасности!», поднимая буквы, по порядку)

А — аварии, чтоб избежать,

З — здоровье сохранить,

Б — безопасность соблюдайте,

У — удастся дольше вам прожить!

К — катаcфоты и клаксоны, светофоры, фликера,

А — «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты":

Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,

Посмотри направо,

Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,

Не спеши, не надо.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда все правила со мной.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда все правила со мной.

Сценка (роли: «Маша», инспектор ГИБДД, водители)

На проезжую часть выбегает Маша с мячом. По дороге едут дети на машине. Звук тормозов,

Инспектор ГИБДД:

Стой, Маша, остынь немного

У машин характер крут!

Не зная правил на дороге

Опасности повсюду ждут.

Правил этих дать основы

Мы тебе сейчас готовы!

Маша (удивленно спрашивает): А как же быть? Как же все правила мне заучить?

Инспектор ГИБДД:

- Чтобы не было несчастья, запомните друзья,

Что на проезжей части с мячом играть нельзя!

Команда ЮПИД:

1. Стойте! Разместите на одежде ребенка светоотражающий элемент.

Стань заметней в темноте!

Фликер – это не забава, это не потеха, это не игра!

Фликер спасет вам жизнь, друзья!

2. Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

3. Мы засветились в темноте,

- Нет! – сказали мы беде!

- Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Инспектор ГИБДД:

Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

(Инспектор ГИБДД уходит)

Дети поют на мотив песни «Черный кот»

По дороге идёт чёрный кот

Незаметен наш кот у ворот

Лишь глаза, словно фары горят,

И машины опять тормозят.

Припев:

Говорят, не повезёт

Тем, кто по ночам без фликера идёт

А пока наоборот, а пока наоборот

Только чёрному коту и повезёт.

2. Глаза – фары помогут коту

Рассмотреть его всем за версту

Только песня совсем не о том

Безопасность всё время с котом.

Припев:

Говорят, не повезёт

Тем, кто по ночам без фликера идёт,

А пока наоборот, а пока наоборот

Только чёрному коту и повезёт.

Включается в записи сигнал машины, скрип тормозов,

Команда ЮПИД:

1. Как же водитель увидел кота?

Как же успел он нажать тормоза?

2. Светятся ночью у кошки глаза

Им безопасность тоже нужна.

3 Делаем вам мы предостережение:

На дорогах соблюдайте правила движения!

4. Наденем повязки – отражатели, фликеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

5. Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить.

Инспектор ГИБДД

Если фликеры горят метров за 150,

Мы – водителям видны,

От беды защищены!

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

Маша

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

Фликер светится, играя,

Виден я издалека.

Вот машина грузовая

Водитель тормозит слегка!

Заключительная часть: подарки фликеров детям младшей группы

Маша

Ребята, мы в группе с детьми сделали для вас фликеры. Теперь вы не забывайте одевать их в темное время суток что бы водители видели вас.

Дети под музыку вручают фликеры.

Обсуждение в занятия в группе.

Познавательно-интегрированного занятия «Стань заметным в темноте»
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду «Люблю тебя, моя Россия!» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду в средней группе: «Люблю тебя, моя Россия.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект интегрированного занятия «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» в старшей группе Конспект интегрированного занятия ««Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» в старшей группе Приоритетная образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда» Конспект интегрированного занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Ткани и одежда» (подготовительная группа). г.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Подготовила воспитатель.

Акция «Репортаж с улицы «Будь заметным в темноте» .

Наши новости. «Помидорки в темноте»Наши новости. «Помидорки в темноте» Ни для кого не секрет, что дети по своей природе – исследователи. Их интересует все, они замечают все. Тысяча «зачем» и «почему» за день.

Сценарий занятия по ПДД в старше-подготовительной группе: «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Сценарий познавательно- интегрированного занятия по ПДД в старше- подготовительной группе : «Засветись в темноте и стань заметней на дороге».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Познавательно-интегрированного занятия «Стань заметным в темноте»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка в средней группе по окружающему миру на тему: «Вулканы»
Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата уже...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...