Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность для дошкольников «Гололёд» (1 фото)

Ольга Серебренникова
Познавательно-исследовательская деятельность для дошкольников «Гололёд»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, осознавать, самовыражаться. Ребёнок исследует не только мир вокруг, но и возможности собственного тела: шагает шире, идёт задом наперёд, подпрыгивает, перепрыгивает, забирается повыше.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для дошкольников „Гололёд“» размещена в разделах

Поэтому, когда ребёнок встречает гололёд, он не видит в нём опасности, если, конечно у него нет печального опыта. Дети радуются гололёду. Пробуют быть ловкими и ощущают трепет риска. Если падение не причиняет ребёнку боль, то он встаёт и снова с удовольствием скользит. Риск необходим в развитии ребёнка, но он должен быть осознанным.

Обезопасить детей от неприятных последствий зимних прогулок могут простые правила. Дети их знают, но не соблюдают, так как игра в «непоскользнись» доставляет им удовольствие. Возникла идея придумать эти правила вместе с детьми, сделать их риск осознанным, через исследование скользкой поверхности.

Цель деятельности : создание условий для безопасной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

• Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений;

• Развивать у детей интерес к практическому исследованию;

• Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций;

• Учить объяснять наблюдаемое.

Предполагаемый результат: Дети самостоятельно сформулируют для себя правила безопасного поведения при гололёде.

Во время прогулки воспитатель читает детям стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова:

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично падается,

Почему ж никто не радуется?

А вы знаете, что такое гололедица?

У нас есть гололёд?

Ребята, автор стихотворения говорит, что никто не радуется, а вы радуетесь гололёду? Вам нравится скользить? Вам всегда весело на льду? Что может случиться на льду?

Что же нам делать? Нам весело скользить, но больно падать!

Давайте подумает везде ли гололёду место. Мама торопится по заледеневшей тропинке на работу, что может случится? Значит ледяные тропинки это хорошо или плохо?

Давайте найдём у нас на участке этого маминого врага. И исследуем его!

Смотрите какой лёд хитрый он от нас спрятался под снег. Давайте мы его расчистим варежками.

Давайте ненадолго снимем варежку и потрогаем лёд, какой он на ощупь?

Почему мама может упасть на такой поверхности?

Давайте одной ножкой встанем на снег, а другой ногой поскользим по льду. У кого как скользит? У кого легко, а у кого не очень. Давайте сделаем отпечатки своих следов на снегу и рассмотрим их. Давайте варежкой проведём по поверхности подошвы. Что вы чувствуете?

Как думаете, какая подошва должна быть у мамы, чтобы она не поскользнулась на льду?

Ребята, когда весело на льду? (каток, горка)

А что не весело? (падать)

А когда-нибудь может быть так, что ты упал, но тебе весело? (когда не больно)

Значит чему нам нужно научиться? (падать не больно)

Ребята, как думаете вот тот снег твёрдый как лёд? (мягкий)

Давайте потренируемся падать на него, ведь он мягкий как подушка.

Дети пробуют падать. Затем обсуждаем впечатления, было ли весело, скользко, больно. Как падать на лёд, чтобы не было больно? Больнее падать когда высоко или когда низко? Что сделать, чтобы стать ниже? Если вы будете падать вперёд лицом, что может произойти? А если спиной назад? А если на бок? Как лучше падать?

Давайте потренируемся падать боком на снег.

Как вам кажется нужно толкаться? Ты помогаешь так другу тренироваться?

Что мы с вами знает уже про гололёд?

Теперь я думаю мы готовы к тому, чтобы выйти на лёд! Помните, какие правила нужно соблюдать, что-бы было весело и не больно. Дети скользят на маленьком кусочке гололёда. Пробуют переходить его разными способами. Беседуют и делают выводы.

Наш маленький кусочек гололёда как мини каток. Гололёд на катке это плохо или хорошо? А на горке?

А где гололёд мешает?

Давайте сделаем дорожку для наших мам безопасной. Мы обезвредим гололёд. У меня есть разные средства, они спрятаны в этих мешочках. Давайте объединимся в три группы и каждая группа возьмёт по одному мешочку и посыплет кусочек дорожки тем, что в мешке (снег, песок, пшено).

Посыпаем и проверяем скольжение. Ребята, как думаете, а чем ещё можно посыпать дорожку?

Ребята, о чём мы можем рассказать маме, чтобы она не падала на льду?

Правила:

Подошва на обуви должна быть не ровной, а шершавой, лучше с шипами.

Идти нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.

Не толкаться идти осторожно.

Если поскользнулся присядь, что-бы падать было ниже.

Старайся падать на бок.

Лёд присыпанный песком не скользит.

Надо быть внимательным лёд может прятаться под снегом.

Познавательно-исследовательская деятельность для дошкольников «Гололёд»
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность для дошкольников «Гололёд»
Опубликовано: 29 января 2024 в 08:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД