Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция»

Дарья Вороная
Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция»

Название мероприятия: Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция»

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (экспериментальная деятельность).

Возраст участников: 5-6 лет

Количество участников: 16 человек

Продолжительность мероприятия: 25 минут

Цели: обучение детей методам экспериментирования.

Задачи:

1. познакомить детей с процессом фильтрации воды, закрепить знания о значении воды для всего живого на земле;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) „Водоочистительная станция“» размещена в разделах

2. изучить способы фильтрации воды;

3. обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;

4. развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

5. развивать социальные навыки, умение работать в группе согласованно;

6. активизировать и обогащать словарь детей по теме «Водоочистительная станция», «эксперименты с водой».

9. Используемые технологии, формы, методы, приемы: беседа, эксперимент, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка.

10. Оборудование и материалы: Макет водоочистительной станции, схема водоочистительной станции, лабораторные стаканы с водой, фильтры разной степени фильтрации, песок, крупная соль, бумага нарезанная, поднос, салфетки.

11. Этапы реализации мероприятия (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов:

1 этап вводный (2 минуты). В гости к ребятам приходит Бегемотик Тоша. Но почему он такой печальный? Бегемотик Тоша, рассказывает свою историю: У него в домике стала грязная вода, и она не знает, как ее можно очистить. Бегемотик решил обратиться к ребятам за помощью, ведь ребята, наверняка, что-то знают о воде и смогут помочь. Дети входят в игровую ситуацию, мотивируются на решение проблемы.

2 этап основной (20 минут). В беседе педагог вспоминает с ребятами, что вода имеет разные свойства: с ней можно играть, проводить опыты и фокусы. Воспитатель предлагает детям превратиться в лаборантов, провести опыты и помочь Тоше.

Дети вспоминают, что у них в группе есть Водоочистительная станция, которую они мастерили вместе с родителями. С ее помощью они решают помочь Бегемотику сделать его домик чистым. Воспитатель организует несколько опытов, дети фильтруют воду через разные фильтры. В стаканы

наливается вода, и добавляются разные ингредиенты: 1- бумагу, 2 – песок. Ребята делают три эксперимента, с помощью педагога наливают воду в Водоочистительную станцию, тем самым проверяя, какой фильтр лучше справился с очисткой. Воду из каждого стакана пропускают через резервуары с фильтрами, и проверяют степень очистки в третьем резервуаре. Рассуждают, делают выводы.

3 этап заключительный (3 минуты). Ребята с помощью педагога делают выводы из проведенных исследований. После проведения экспериментов, педагог с детьми предлагает Бегемотику выбрать себе самую чистую воду. Бегемотик радуется, что ему помогли, и уходит жить в свой новый чистый домик.

12. Планируемый результат.

Дети умеют:

- выделить проблему, которую необходимо разрешить;

- знают о способах фильтрации воды;

- обучены правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;

- уточнены и расширены знания детей о значении воды;

- отработаны социальные навыки, умение работать в группе согласованно;

- активизирован и обогащен словарь детей по теме «Водоочистительная станция», «эксперименты с водой».

13. Список используемой литературы.

1. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир; Москва: Педагогическое общество России, 2003.

2. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Дыбина О. В. М: Педагогическое общество России, 2007.

3. Как организовать поисковую деятельность детей. //Дошкольное воспитание. Соловьева Е. Н Ж 2005. №1.

4. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Николаева С. Н Методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

6. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова; Волгоград, 2012.

7. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников. Доронова Т. Н., Короткова Н. А. Ребенок в детском саду, 2003 №3.

8. Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

9. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность в экспериментах с солью Цель: познакомить детей со свойствами и применением соли. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Консультация «Познавательно исследовательская деятельность. Экспериментирование» Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, подразумевается, активность детей, направленная на постижение устройства вещей,.

НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца» Проектировочный компонент. Образовательная область - «Познавательное развитие»; Интеграция образовательных областей - познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Сентябрь 1. Тема:ОД №1 (конструирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в группах детей 5–6 лет Доклад на педагогическом совете «Познавательно - исследовательская деятельность в группах детей 5-6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД