Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: «Вода-водичка».

Лилия Морозова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: «Вода-водичка».

В процессе экспериментально-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, получить представление о мире.

Эта тема близка и интересна тем, что дети познают окружающий мир не только при помощи наблюдений, занятий, но и путем проведения простейших опытов и экспериментов. Детям интересно самим исследовать что-то новое о предмете, объекте, явлении.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, в том числе и игровую, что очень важно для детей дошкольного возраста. Игра в исследовании часто перерастает в творчество.

Опыты - словно фокусы для детей, только разница в том, что дети в результате опыта, могут объяснить и понять, то, что получили. Они помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему:

«Вода – водичка».

Задачи: формирование у детей знаний о свойствах воды и ее использовании; закрепление навыков безопасного обращения с горячей водой;

Интегративные области: познание, коммуникация, безопасность, ХТ (рисование).

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал: игрушка Дед Мороз, мешочек, конверт с загадкой о воде, емкость со льдом, емкость с водой, полотенца, картинки об использовании воды, листы бумаги с нарисованными тучками, карандаши.

В-ль обращает внимание детей на стоящий на столе мешочек с конвертом и предлагает прочесть, что там написано. Читает загадку от Деда Мороза:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

Чтобы отгадать загадку, в-ль предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. Ребенок опускает руку, рука становится мокрой. Дети называют отгадку – вода.

В-ль открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной? Если дети затрудняются, в-ль предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее. Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. В-ль предлагает им потрогать лед и сказать какой он – холодный, твердый, белый (местами прозрачный). Затем спрашивает, что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).

Затем предлагает вспомнить, что ребята знают о воде – какая она – прозрачная, без запаха, холодная; и как получить теплую воду? Дети отвечают, что надо смешать холодную воду с горячей. В-ль спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода? (В кране). И предлагает пройти в умывальную комнату. Просит детей вспомнить, что нужно сделать, чтобы из крана пошла теплая вода (открыть сначала кран с холодной водой, он синего цвета, а потом кран с горячей водой, он красного цвета). Напоминает детям о правилах безопасности при использовании горячей воды.

Затем в-ль обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем очень нужна, без нее обойтись нельзя.

Вспоминает про емкость со льдом. Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду.

Рефлексия:

Вам понравилось наблюдать за водичкой?

Вы будете с ней дружить?

Раздается стук.

В-ль открывает дверь, за которой стоит Дед Мороз с рисунками для детей. Дед Мороз просит детей дорисовать картинки – капельки дождя или снежинки, которые идут из тучки. Дети говорят спасибо и садятся рисовать.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: «Вода-водичка».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективное художественное творчество — лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка...
Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели».
Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь Владимировна...
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....