Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: «Вода-водичка».

Лилия Морозова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: «Вода-водичка».

В процессе экспериментально-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, получить представление о мире.

Эта тема близка и интересна тем, что дети познают окружающий мир не только при помощи наблюдений, занятий, но и путем проведения простейших опытов и экспериментов. Детям интересно самим исследовать что-то новое о предмете, объекте, явлении.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, в том числе и игровую, что очень важно для детей дошкольного возраста. Игра в исследовании часто перерастает в творчество.

Опыты - словно фокусы для детей, только разница в том, что дети в результате опыта, могут объяснить и понять, то, что получили. Они помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему:

«Вода – водичка».

Задачи: формирование у детей знаний о свойствах воды и ее использовании; закрепление навыков безопасного обращения с горячей водой;

Интегративные области: познание, коммуникация, безопасность, ХТ (рисование).

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал: игрушка Дед Мороз, мешочек, конверт с загадкой о воде, емкость со льдом, емкость с водой, полотенца, картинки об использовании воды, листы бумаги с нарисованными тучками, карандаши.

В-ль обращает внимание детей на стоящий на столе мешочек с конвертом и предлагает прочесть, что там написано. Читает загадку от Деда Мороза:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

Чтобы отгадать загадку, в-ль предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. Ребенок опускает руку, рука становится мокрой. Дети называют отгадку – вода.

В-ль открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной? Если дети затрудняются, в-ль предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее. Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. В-ль предлагает им потрогать лед и сказать какой он – холодный, твердый, белый (местами прозрачный). Затем спрашивает, что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).

Затем предлагает вспомнить, что ребята знают о воде – какая она – прозрачная, без запаха, холодная; и как получить теплую воду? Дети отвечают, что надо смешать холодную воду с горячей. В-ль спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода? (В кране). И предлагает пройти в умывальную комнату. Просит детей вспомнить, что нужно сделать, чтобы из крана пошла теплая вода (открыть сначала кран с холодной водой, он синего цвета, а потом кран с горячей водой, он красного цвета). Напоминает детям о правилах безопасности при использовании горячей воды.

Затем в-ль обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем очень нужна, без нее обойтись нельзя.

Вспоминает про емкость со льдом. Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду.

Рефлексия:

Вам понравилось наблюдать за водичкой?

Вы будете с ней дружить?

Раздается стук.

В-ль открывает дверь, за которой стоит Дед Мороз с рисунками для детей. Дед Мороз просит детей дорисовать картинки – капельки дождя или снежинки, которые идут из тучки. Дети говорят спасибо и садятся рисовать.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет в свободное время на тему: «Вода-водичка».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...