«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Надежда Дьяченко
«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: "Увлекательная химия"

Цель:

Расширять представления детей о воде и её свойствах.

Задачи:

Закреплять знания детей об известных свойствах воды, о состоянии воды в природе.

Способствовать развитию речи, мышления.

Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитывать аккуратность при работе, осторожность.

Предварительная работа:

наблюдение за водой;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы;

проведение опытов с водой.

Материал и оборудование:

ТСО: проектор, экран, ноутбук.

Для опытов: прозрачные ёмкости, ложечки, лёд, соль, кристаллы геля, фенолфталеин, раствор соды, раствор лимонной кислоты, халаты, очки.

Презентация "Три состояния воды".

Методы и приемы:

словесные (беседа, вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение);

наглядные (показ демонстрационных материалов);

игровые (игровая ситуация);

практические (опыты);

методы контроля (наблюдение).

Вид: интегрированная (познавательно – исследовательская, игровая)

Продолжительность 25 минут.

Место проведения: групповая комната.

Ход ООД:

Вводная часть 3 минуты

Сюрпризный момент.

В группу вход профессор Химичкин.

- Здравствуйте, куда я попал?

(ответы детей)

- опять не подрасчитал, я торопился на конкурс профессоров, показать свои лучшие опыты. И кому я буду показывать? Может вам будет интересно?

Позвольте представиться, я профессор Химичкин - химик,изучаю вещества,провожу опыты и эксперименты, делаю открытия.

«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Отправляемся в лабораторию (дети с профессором встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Попадают в лабораторию.

- это моя лаборатория, здесь я работаю, изучаю воду и её свойства.

я прошу придерживаться моих правил: без моего разрешения ничего не нюхать, не трогать и не облизывать.

-чего – то не хватает?

Одеваем халаты и очки для безопасности.

Основная часть 18 минут

Беседа с детьми.

Цель:

Закреплять знания детей об известных свойствах воды, о состоянии воды в природе.

Что такое вода?

Какая вода (прозрачная без запаха, без вкуса)

Если воду вынести на мороз?

Если воду поставить на плиту и нагреть?

Презентация «Три состояния воды»

Дети берут в руку лёд, наблюдают, как он тает. Делятся своими впечатлениями.

Практическая работа:

Фронтальное экспериментирование (растворяют в воде кристаллы соли)

Вывод: соль растворяется в воде. Цвет не меняется, меняется вкус.

Дети выливают соленую воду в емкость, проводится опыт с яйцом.

Вывод: соленая вода тяжелая, предметы не тонут.

Дети наливают воду в ёмкость с цветными кристаллами.

Физкультурная минутка.

Демонстрационное экспериментирование (профессор показывает опыт «Красная вода»: на демонстрационном столе стоят три стакана с водой, при смешивании воды из двух стаканов, вода становиться ярко-розовой, при добавлении из третьего стакана, жидкость становится снова светлой)

Вывод: с виду обычная вода, прозрачная, а на самом деле, в воде растворили вещества и она поменяла свои свойства.

Дети возвращаются на места и обнаруживают, что вода исчезла. Кристаллы превратились в гель.

Вывод: не все вещества растворяются в воде, они впитывают в себя воду.

Заключительная часть 4 минуты.

Подведение итога, вывод.

Вручение дипломов и цветочков (лотосы из бумаги, которые раскрываются в воде)

Профессор предлагает опустить цветы в воду и понаблюдать за ними, когда дети вернутся в свою группу.

Дети с профессором встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза – вернулись в групповую комнату.

Химичкин прощается и уходит.

Литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 29.

3. Лазарева Л. П., Акшонова Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. // Дошкольная педагогика, 2007. № 8 (41). – С. 33.

4. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. // Дошкольное воспитание. 1996. - № 7. – С. 26.

5. Порткина С. А. «Путешествие в королевство Воды». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 31.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...