Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Приметы весны» (7 фото)

Ольга Андриянычева
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Приметы весны»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Цель: Формирование представлений о природных явлениях в процессе исследовательской деятельности

Задачи:

Обобщение и закрепление характерных признаков весны

Способствовать развитию диалогической и связной речь

Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности

Развивать у детей умение видеть простейшие причинно–следственные связи и закономерности.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Приметы весны“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение

Развивать речевое дыхание

Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу.

-Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

II. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю, другие планеты.

- А вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей).

Мы оправляемся с вами в путешествие

Игра «Я ракета»

Отправляются в полёт.

Появляется инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Мы космические жители, узнали, что на земле пришла весна, мы не знаем, что это такое-весна. Только Вы ребята можете помочь нам, рассказать о весне. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете.

-Может мы сумеем помочь? (ответы детей)

-Сначала нам надо отгадать загадку

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло, - одеяло потекло. (снег)

. После долгой зимы у нас ещё осталось много снега.

- Что происходит со снегом весной?

Дети: Весной тает снег.

Опыт «Шипящий снеговик»

- Почему снег тает? - Солнышко греет, и снег тает от его тепла.

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной очень интересно

Видеоролик «Пробуждение природы»

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Вспомним, что еще происходит весной в природе? (ответы детей)

Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое)

Опыт «Солнце в тарелке»

Самая главная примета весны – это солнце.

Игра «ДА, НЕТ» по теме «Весна»

Весной птицы прилетают?

Почки на деревьях набухают?

Снега много во дворе?

Бобик мёрзнет в конуре?

Мишка вылез из берлоги?

Промочил себе он ноги?

Валенки мы не снимаем?

Сапоги мы надеваем?

В сапогах по лужам бродим?

С Дедушкой Морозом хороводы водим?

Сосульки появляются?

Дети улыбаются?

Бесконечно снег идёт?

Наступает ледоход?

В речке мы купаемся?

Тут же кувыркаемся?

Скворечник прибиваем?

Босиком гуляем?

Подснежники вылезают?

Когда это бывает?

Инопланетянин: Я много узнал о весне. Спасибо, вам ребята!

Мы рассказали о всех приметах весны, а теперь нам пора домой

Опыт «Летающие ракеты»

Рефлексия

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Приметы весны»
Фото «Приметы весны»
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе - фото
Публикация Познавательно исследовательская деятельность в средней группе Приметы весны размещена в разделах Весна Организационный момент Дети с воспитателем входят в группу Ребята к нам в группу пришли гости

:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Приметы весны»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 12:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД