Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода» (6 фото)

Миллер Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо-вода»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»

Цель: расширять знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов.

Фото «Чудо-вода»

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Чудо-вода“» размещена в разделах

развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природным ресурсам.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

Оборудование:

Прозрачные стаканчики, шапочки, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, песок, масло, сок лимона). Пластмассовые ложечки, салфетки, пипетки, кубик, шарик.

Мультимедийная установка (презентация) .

Предварительная работа:

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы

Игровые упражнения «Какая бывает вода». "Волшебная палочка", и др.

Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе Чудо вода

Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. И поприветствуем друг друга:

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся,

Рук тепло соединим

И станем солнышком одним.

Доброе утро!

Мотивационно-ориентировочный:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (входит профессор Чудаков)

Профессор: Здравствуйте ребята! Я профессор Чудаков, пришел к вам за помощью. В моей лаборатории сломалось оборудование для проведения опытов. А мне нужно срочно провести эксперименты с водой и записать все результаты исследований.

Воспитатель: Профессор, а как мы можем тебе помочь?

Профессор: Проведите пожалуйста опыты с водой, а результаты исследований сфотографируйте и отправьте мне на телефон. Сможете?

Что вы знаете о воде? Для чего она нужна? Где можно увидеть воду? (дети отвечают)

Молодцы, ребята! Теперь я точно уверен, что у вас все получится!

(Уходит)

-Ребята, вы согласны помочь профессору Чудакову? Куда нам нужно отправиться? (в лабораторию). Правильно, а что мы будем там делать? (проводить опыты, эксперименты с водой).

Для начала нам нужно надеть шапочки, чтобы быть похожими на настоящих ученых.

Скажем дружно: «Раз, два, три – вокруг себя повернись, в лаборатории окажись!»

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-не шуметь,

-не отвлекаться от работы

-нельзя ничего брать и пробовать на вкус без разрешения взрослого

-нельзя предметы толкать в нос, ухо, рот

-быть внимательным

Практический этап.

Опыт № 1 «Вода-жидкость»

Ребята, на столе стоят два стаканчика, один с водой, другой – пустой Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода переливается (она жидкая.) Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Значит, какой мы сделаем вывод?

Вывод: вода-жидкость (на экране слайд-символ)

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса и запаха»

Ребята, утоляя жажду простой водой люди иногда говорят: «Ой, как вкусно!» Интересно, а что у воды есть вкус? Давайте попробуем. Отпейте немного воды из вашего стаканчика. Почувствовали у воды вкус? Значит, у чистой воды нет вкуса, она безвкусная. А есть запах? Понюхайте. А можно изменить вкус воды? Добавьте в стаканчик ложечку сахара. Изменился вкус воды? Какая вода стала по вкусу (сладкая) А теперь я добавлю в ваши стаканчики сок лимона. Что появилось у воды? (запах) (Сахар передал воде вкус, а сок лимона аромат, запах)

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха, вкус и запах воды можно изменить, если что-нибудь добавить.

Опыт №3 «Вода не имеет цвета, она прозрачная»

-Ребята, на столах у вас есть еще стаканчики с молоком. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко белое, вода бесцветная. Опустите камушки в воду и молоко. Что вы наблюдаете? В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная, не имеет цвета (На доску проецируется символ-памятка о свойстве воды.)

-А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Фото №2 Цель расширять знания детей о воде

Опыт № 4 «Вода не имеет формы»

А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю провести следующий эксперимент. Мне нужны помощники. Выходите ко мне, будем наливать воду в разные емкости. Что мы наблюдаем? Вода приняла форму этих емкостей. Что же показал нам этот эксперимент? Вода имеет форму?

Вывод: вода не имеет собственной формы. Она принимает форму той емкости, в которую ее наливают.

Опыт №5 «Вода растворитель»

-Давайте проведем еще один опыт, чтобы узнать все ли вещества растворяются в воде. В один стакан положим соль, в другой песок, в третий нальем немного масла. Хочу напомнить вам, что при проведении таких опытов, нужно соблюдать определенные меры безопасности. Нельзя пробовать вещества на вкус, нюхать их нужно очень осторожно.

Растворяя вещества, приходим к следующим выводам: соль хорошо растворяются в воде, песок не растворяется в воде, вода становится мутной, и масло тоже не растворяется в воде, оно плавает маленькими шариками. Значит, мы установили еще одно свойство воды: вода растворитель.

А сейчас я хочу показать вам удивительный опыт с маслом, водой и красками.

Налью воду, добавлю масло. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом, мы это посмотрели. Вода плотнее и тяжелее масла. Теперь добавлю в раствор пипеткой краски, смешанные с водой. Краска, попадая в масло, превращается в шарик. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.

Ребята, вам понравился опыт? На этом наши опыты закончились, пора возвращаться из лаборатории.

Рефлексивно-оценочный.

-Как вы думаете, мы сегодня помогли профессору Чудакову?

-Давайте вспомним, какие опыты сегодня проводили, о каких свойствах воды узнали?

- Дети, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы еще проводить опыты и исследования?

Я отправила профессору результаты наших исследований, а профессор прислал вам медали «Юные исследователи»

Фото №3 Развивающие Публикация Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе Чудо вода размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 07:50
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД