Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья»

Наталия Клименко
Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья»

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Авторы: воспитатели МБДОУ № 199 Клименко Н. В., Гребенюк Л. В.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Выполнения элементарных правил личной гигиены детьми – залог здоровья детей любого возраста. Детский сад должен привить детям интерес к здоровому образу жизни. При работе с детьми необходимо сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни, о выполнении правил личной гигиены. Нужно добиться того, чтобы выполнение правил гигиены стали для детей чем-то естественным и привычным, потому что от выполнения этих правил зависит не только здоровье детей, но и других окружающих. В детском саду детям прививаются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшей группы. Развитие интереса у детей к здоровому образу жизни.

Задачи

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными. Прививать навыки здорового образа жизни. Сформировать представления о правилах личной гигиены. Определить значимость чистоты для здоровья человека. Укрепление взаимоотношений воспитателей с родителями. Единство требований со стороны родителей и воспитателей выполнения правил гигиены детьми.

Ожидаемые результаты. Совершенствование культурно-гигиенических навыков: пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, умеют пользоваться расческой, зубной щеткой. Умение самостоятельно поддерживать чистоту в окружающей среде : игрушки в группе, индивидуальный шкаф, стул с одеждой, участок группы на улице. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.

Основной:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач; чтение художественных произведений, загадок, занятия по данной теме, рисование на тему «Гигиена», настольные игры, игры с водой.

Заключительный:

Подведение итогов по освоению и совершенствованию детьми навыков личной гигиены.

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап Мероприятия:

Познавательное развитие

1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуйковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Н. Мигунова «Правила поведения для малышей», Г. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», З. Александровна «Купание»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; И. Муравейка «Я сама».

2. Ситуативные игры: «Медвежонок-грязнуля», «В гостях у зайчика».

3. Загадки о предметах личной гигиены.

4. Дидактические и настольные игры:

«Друзья зубов», «Разложи по местам», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек».

5. Игры с водой: «Мыльные пузыри», «Мыльные перчатки».

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно ролевые игры «Мышка лапки плохо мыла», «Красивая прическа», «Правильно ведем себя за столом», «Наша ванная комната»

2. Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»

3. Самостоятельная уборка игрушек в группе, помощь воспитателю в уборке участка на прогулке.

4. Совершенствование умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (алгоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке одежду.

5. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.

6. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во время приёма пищи в столовой, безопасное поведение в раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Правильно пользуемся туалетом» и т. д.

7. Экскурсия в прачечную детского сада, в медицинский кабинет, кухню.

Отработка практических навыков по культуре гигиены

1. Рассматривание памяток с алгоритмами по правильному мытью рук.

2. Изучение алгоритма чистки зубов.

3. Иллюстрированная памятка по правилам поведению в туалете.

4. Пользуемся расческой правильно.

5. Поведение в раздевалке: складываем одежду в индивидуальный шкафчик в определенном порядке.

6. Аккуратное складывание одежды на стульчик перед дневным сном.

Четкое соблюдение всех правил, указанных в схемах и памятках.

Заключительный этап

Подвести итоги по уровню освоения детьми правил личной гигиены. Дополнительно в индивидуальном порядке помочь детям, которые плохо усвоили правила пользования предметами гигиены, усовершенствовать навыки. Продолжать следить за соблюдением гигиенических правил детьми во время пребывания в детском саду.

Публикации по теме:

Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : "Чистота-залог здоровья" Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.

Лэпбук «Чистота — залог здоровья»Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы.

Памятка для родителей «Чистота — залог здоровья» Соблюдение правил личной гигиены - залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы.

Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.

Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группыПроект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы Проект «Чистота — залог здоровья» Подготовила :воспитатель Сержант Г. А. Продолжительность:долгосрочный «Чистота-залог здоровья» Тема проекта:.

Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - Развитие культурно-гигиенических.

Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 "В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.

Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: - Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 21:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД