МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы».

Алена Вычужанина
Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы».

Тема проекта «Зимующие птицы».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : среднесрочный (январь – февраль)

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для средней группы „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

Требования внешней среды : Зимой 2012 года ударили продолжительные 30-градусные морозы, которые нанесли сильный урон населению птиц. Кроме того, прошлым летом пожары, вызванные изнурительной жарой, уничтожили значительную часть пищи птиц. Много птиц погибло. Сейчас (зимой) птицы, в поисках пропитания, перекочевали ближе к людям. Нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах и их нуждах в зимний период.

Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи:

расширить знания воспитанников о зимующих птицах;

способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;

прививать самостоятельность в продуктивной и познавательной деятельности;

привлечь внимание детей и родителей к помощи птицам в трудное для них зимнее время;

пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Мероприятия по решению задач:

1 этап – подготовительный:

1 Определение уровня знаний детей:

Устная беседа с использованием иллюстративного материала «Что ты знаешь о птицах»;

Д/и «Зимующие птицы»;

Д/и «Каких птиц не увидишь зимой

2 Подбор информации по теме проекта :

«Трудно птицам зимовать»

3 Беседы с родителями по теме проекта :

«Покормите птиц зимой»

4 Оформление книжного уголка (подбор книг о зимующих птицах)

2 этап – основной:

1 Познавательная :

Рассматривание птиц на картинках (Картина «Свиристели», фотографии: «Снегири на ветке», «На кормушке», «Воробьи»)

Презентация «Мы остались зимовать»

Беседы («Птицы зимой»; «Как дети и родители заботятся о птицах зимой; «Пользу или вред приносят человеку синицы зимой)

Наблюдения за птицами во время прогулки (птичьи следы на снегу; за вороной; сорокой; снегирями; синичкой; голубями; свиристелями).

ФЭМП («Сравнение предметов по количеству и высоте»; «Сравнение предметов по размеру и количеству»; «Больше – меньше или поровну»; «Сколько птиц на кормушке»)

2 Коммуникативная

Рассматривание картины («Кормушка», «Следы на снегу»)

Речевая игра («Ворона», «Назови ласково», «Кого угостили?»).

3 Игровая

Пальчиковые игры («Дятел – доктор»; «Вороны»; «Веселый воробей»; «Любопытная ворона»; «Воробьята»; «Дятел сел на толстый сук», «Чудные птицы»)

Дидактические игры («Чем можно покормить птиц; «Какие птицы прилетели на кормушку?»; «Кто что ест?»).

Сюжетно-ролевые игры («Ласковая мама»; «На кормушке»)

Настольные игры (Пазлы, домино, шнуровки по теме.)

4 Двигательная

Подвижные игры («Стая птиц»; «Попрыгунчики – воробушки»; «Синички и кот»; «Совушка и мыши»; «Воробушки и автомобиль»; «Кто за кем?»; «День – ночь»; «Мы – птицы»)

Утренняя гимнастика «На кормушке»

Физкультминутки («Веселые вороны»; «Дятел»; «У кормушки»; «Птички»)

Упражнения на дыхание («Снегирёк», «Перышко».)

5 Чтение

Чтение художественной литературы ( Стихотворения: З. Александрова «Новая столовая»;

Г. Ладонщиков «Наши друзья»; И. Демьянов «Воробей»; народные песенки: «Совушка – сова», «Где вы, гуленьки», «Сидит ворон на дубу»; Шотландская песенка «Птички»; Японская сказка «Самый красивый наряд на свете»; Рассказ К. Д. Ушинский «Дятел»; Рассказы Е. Чарушина «Воробей», «Дятел». Чтение потешек, скороговорок о зимующих птицах);

Заучивание стихов (М. Скребцова «Птицы зимой», А. Прокофьев «Снегири»; Считалок: «Прилетели свиристели», «Шла ворона на базар», «Воробьишки – воробьишки)

Отгадывание загадок

6 Продуктивная:

Рисование («Синички – сестрички» (коллективное); «Как розовые яблоки на ветках снегири»)

Работа в раскрасках

Аппликация («Прилетайте в гости»; «Снегирек»)

Лепка («Птицы на кормушке» (бумажное тесто); «Сова и синица»)

Конструирование («Кто к кормушке прилетел» (оригами); «Санитар леса – дятел» (подручный материал)

7 Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей «Как и из чего можно изготовить кормушку»

Изготовление родителями с детьми кормушек

Сбор корма

Помощь в изготовлении дидактических игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм

8 Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Наши пернатые друзья»

3 этап – заключительный

1 Проверка результатов реализации проекта

Проведение викторины «Пернатые друзья»

Дидактические игры («Четвертый лишний»; «Угадай по описанию»; «Что принесла нам сорока»)

Результат реализации каждой задачи:

95% детей различают и называют всех зимующих птиц, особенности внешнего вида, место обитания, питание, пользу, приносящую птицами в природе.

Дети умеют рисовать, лепить зимующих птиц, раскрашивают картинки с изображением птиц, собирают разрезные картинки, читают стихи о птицах, разгадывают загадки.

Изготовлены атрибуты к трем подвижным и двум дидактическим играм.

Пополнили библиотеку книгами и информацией о зимующих птицах.

60% семей сделали кормушки для птиц.

90% семей подкармливают птиц у дома и в детском саду.

Дополнительные эффекты реализации проекта :

По примеру зимующих птиц, дети могут нарисовать перелетных и домашних птиц.

Атрибуты для игр можно использовать в театрализации.

Полученные знания о зимующих птицах дети могут передать своим младшим братьям и сестрам.

Научившись подкармливать птиц, дети смогут заботиться и животных: белках, ежах, собаках, котах и др.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК) .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы».
Опубликовано: 2 июля 2017 в 07:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД