Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»

Наталья Крамзаева
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»

Познавательно - исследовательский проект

«Хлеб – всему голова»

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь - декабрь.

Участники проекта :

• дети второй младшей группы,

• воспитатели,

• родители.

Руководители проекта : Крамзаева Наталья Владимировна, воспитатель; Шолохова Елена Александровна, воспитатель.

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание уважительного отношения к нему и труду взрослых.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба - формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Мы - пекари», дать детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе) :

- донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей посредством организации «Музея хлеба», который оформлен при помощи родителей в группе.

Развивающие:

-развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-обогащать словарь детей и высказывать собственное мнение;

- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Актуальность проекта : Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Организация проекта

1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач

исследовательской работы.

Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Гипотеза исследования. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Познакомиться с профессиями людей (комбайнер, мукомол, кондитер)

3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Разработка проекта : Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.

Результаты исследования:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что

хлеб – это итог большой работы многих людей;

воспитывать интерес к профессиям комбайнера, мукомола, кондитера и к

труду людей, участвующих в производстве хлеба;

воспитывать бережное отношение к хлебу;

создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа

педагогов, детей и родителей);

создание картотеки дидактических игр о хлебе;

создание картотеки о сельскохозяйственных машинах;

создание картотеки о профессиях комбайнера, мукомола, кондитера ;

организация выставки творческих работ на тему «Музей хлеба».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Виды исследовательской деятельности:

1. Сбор, анализ и систематизация информации о хлебе

Наблюдение и рассматривание альбомов.

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах, о профессиях

выращивающих хлеб.

Подбор пальчиковых игр.

Создание книги «От зерна до каравая».

Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь.

Беседы на тему: «Как хлеб на стол пришел»; «О тракторе»; «Детям о комбайне и

комбайнерах», «Берегите хлеб», «О кондитере».

Просмотр видеороликов: «Как растет пшеница», «О комбайне и комбайнере», «О

профессии кондитера».

Чтение художественной литературы о хлебе : Сказки: «Легкий хлеб», Крылатый,

мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь», М. Глинская «Хлеб»

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Совместно с родителями подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию»;

«Собери хлебушек» (разрезные картинки);

«Четвертый лишний».

Выращивание и наблюдение за ростом семян пшеницы.

Наблюдение за трудом воспитателя «Замешивание солёного теста».

Замешивание теста и выпечка хлеба вместе с родителями в домашних условиях.

2. Творческая познавательная деятельность детей :

Рисование хлебобулочных изделий.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых

игр.

Раскрашивание лепных изделий.

Работа с раскрасками по теме проекта.

Аппликация из бумаги.

Лепка из разноцветного пластилина.

3. Исследовательская деятельность

Оформление мини-музея хлебных изделий из соленого теста, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

4. Опытно – экспериментальная деятельность:

Выращивание семян пшеницы.

Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях.

3 этап. Презентация результатов

исследовательской деятельности детей.

Создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа

педагогов, детей и родителей).

Создание картотеки пальчиковых игр.

Создание картотеки о сельскохозяйственной технике.

Создание картотеки о профессиях- комбайнер, мукомол, кондитер.

Создание картотеки дидактических и речевых игр о хлебе.

Организация выставки творческих работ на тему «Музей хлеба».

Выпуск книги «От зерна до каравая».

Изготовление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам».

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Колосок".

Список литературы

1. Батурина Ф. И., Иванова О. А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом // Дошкольное воспитание. – 1980. - №7.

2. Емельянова Э. Л. «Расскажи детям о хлебе». – М. : Мозаик-Синтез, 2010.

3. Исаева Г. Н. Как мы знакомим детей с трудом колхозника. // Дошкольное воспитание. – 1977. - №3.

4. Карандашева Ю. В. Как хлеб на стол попадает. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. и др.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе». - М. : ТЦ «Сфера», 2012.

6. Сайт: Detcad-kiti/ru

7. Сайт: www/moidetsad/ru

8. Сайт: Dohcolenok/ru/

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Педагогический проект «Хлеб всему голова» Введение. Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 января 2016 в 23:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД