Получи документы

Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» (4 фото)

Юлия Сырцева
Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Проект «Хлеб – всему голова»

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

С. Погореловский

Краткая аннотация проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один при м пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Ориентировка на решение важнейших проблем современного общества, одной из которых является формирование представлений у дошкольников о ценности хлеба, позволила определить направленность проекта. Данный педагогический проект адекватен современным целям образования, задачи проекта созвучны задачам образовательной деятельности по образовательным областям (в частности познавательному развитию).

Дошкольное образовательное учреждение является подходящим местом для реализации идеи формирования представлений детей и взрослых о ценности хлеба.

Определив примерное содержание и требования к познавательно-исследовательской деятельности для детей в каждой возрастной группе, создав разнообразную для ее осуществления предметно-развивающую среду, продумав воспитательные ситуации и способы такой деятельности, можно добиться того, чтобы каждый воспитанник успешно освоил доступный ему богатый опыт сенсомоторной, проблемно-поисковой, проектно-исследовательской деятельности.

Обоснование необходимости проекта.

Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай.

Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Данный педагогический проект адекватен современным целям, задачам, логике развития образования, т. к. задачи проекта соответствуют ФГОС ДО, который определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой дошкольными образовательными организациями, среди которых к завершению дошкольного образования (к 5 годам) ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

активно взаимодействует со сверстникам и взрослыми; в ситуации общения

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.

Цель проекта: Расширить знания детей о ценности хлеба. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

В связи с этим поставлены следующие задачи:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Мини – музей «Хлеб – всему голова»

Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Знакомство с различными видами хлеба и дегустация хлебобулочных изделий

Фото «Хлеб — всему голова»
Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста - фото

Изготовление книжек - малышек

Фото №1 Проект Хлеб всему голова Вот он Хлебушек душистый Вот он теплый золотистый
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 08:45
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД