МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк»

Анна Дульцева
Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк»

Тема проекта : «Профессия - горняк».

Срок проекта : 2 недели

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители.

По характеру контактов: в рамках МДОУ.

Проблема: недостаточные знания детей о трудовой деятельности родителей и людей родного города на предприятии АО «Апатит».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Профессия — горняк“» размещена в разделах

Цель: расширять и обобщать представления детей о профессии горняк, профессиях родителей, спецификой их работы, выполняемыми трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

Задачи:

• Формировать первичные представления о труде родителей (отца)

Познакомить со свойствами апатит-нефелиновой руды, закреплять умения детей обследовать предметы, называть их свойства и особенности.

• Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают руду, как она используется человеком.

Познакомить детей с крупнейшими месторождениями Апатита в Хибинах.

• Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.

• Воспитывать чувства уважения к труду отца и результатам его деятельности.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать коммуникативные навыки.

Направления работы по проекту «Профессия - горняк» :

1. Проведение беседы с детьми с целью выяснения знаний о профессиях своих родителей.

2. Проведение круглого стола с родителями с целью объявления о проекте.

3. Определение цели и задач проекта.

4. Разработка мероприятий и реализация проекта.

5. Показать проект на фестивале «Мы вместе».

Планируемые результаты.

После завершения проекта у детей сформируются системные знания о профессиях горнодобывающего предприятия родного города; дети приобретут опыт общения с родителями и узнают где и кем работают их папы.

Мероприятия по реализации проекта в работе с детьми и родителями:

1. Беседа "Апатит - богатство нашего края".

2. Исследовательская деятельность: свойства апатита.

3. Экскурсия с детьми в музей ФосАгро Апатит.

4. Беседа с детьми о горняцких профессиях.

5. Просмотр видеороликов о труде горняков.

6. Домашнее задание: беседа с родителями дома о работе отца, сбор их рассказов о своих профессиях. Что говорит папа? Что говорит мама? Что могу рассказать я?

7. Рисование на тему "Папина работа".

8. Создание макета «Добыча руды» (совместно с детьми)

9. Подготовка информационного материала совместно с родителями.

10. Оформление проекта в папку и подготовка презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Березка»Познавательно-исследовательский проект «Березка» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Саламова Наталья Леонидовна, Воспитатель 2 младшей группы «Светофор», детского сада «Улыбка» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Воспитывать.

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 месяц). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД