Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» (17 фото)

Юлия Андронова
Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»

Актуальность проекта:

Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания, как губки. Но то, какие знания получат малыши, зависит полностью от нас – взрослых.

Природа окружающая нас полна тайн и загадок для малыша. Ребенку начинающему познавать окружающий его мир пока еще не понятно, откуда и как появляются листочки на деревьях, для чего нужно поливать растения, какую роль играет солнце в жизни растений.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселые овощи“» размещена в разделах

Малыши очень подвижны и любят действовать, часто копируют ту или иную нашу деятельность. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Чтобы помочь маленьким исследователям, познакомить их с миром природы, научить наблюдать, ухаживать за растениями, развить в них трудовые навыки и был создан данный проект.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Сроки реализации: средней продолжительности

Возрастная группа: дети 2 – 3 лет (1 младшая группа)

Проблема:

у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы элементарные представления об овощах.

Цель: формировать элементарные представления об овощах детей младшего дошкольного возраста, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

- Формировать элементарные знания об овощах (лук, тыква, способах их выращивания и ухода за ними.

- Развивать наблюдательность, любознательность; трудовые навыки; словарный запас детей.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, положительное отношение к труду.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально – техническое обеспечение:

- уголок природы, емкости для посадки луковиц, грунт, луковицы, семена тыквы, емкость для посадки тыквы, лейки, лопатка.

Методическое обеспечение: - д\и «Овощи», раскраски по теме «овощи», художественная литература по заданной теме, муляжи овощей для игр.

Участники проекта: педагог, родители, дети.

Формы подведения итогов реализации проекта:

создание, оформление огорода на подоконнике. Стенгазета «Как мы лук с тыквой сажали!»

Ожидаемый результат реализации проекта: сформированы элементарные представления об овощах у детей младшего дошкольного возраста, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.

Работа с родителями: оформление огорода на подоконнике, индивидуальное оформление стаканчиков со своими детьми, для посадки луковиц.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Варим суп».

Познавательное развитие

Дидактические игра «Овощи», «Что лежит в моей корзинке».

Опытно - экспериментальная деятельность (посадка овощей и наблюдение за ними)

Речевое развитие

Чтение сказки «Репка», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Беседа «Как за огородом ухаживать», «Солнышко во дворе», «Витамины». Заучивание потешки «Огуречик, огуречик»; Разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски - две редиски», «Капуста»

Физическое развитие

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнце и дождик», «Соберем урожай», хороводная игра «Чучело».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселые овощи!»

Раскраски «Тыковки», «Веселые луковички». Лепка «Витамины на тарелке!», «Тыковка», «Как тыква с луком подружились».

Этапы проекта:

этап - подготовительный

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

- размещение информации в родительском уголке

- подбор пособий, игр, художественной литературы

- составление информационных листов, консультаций

- подготовка материала и оборудования для посадки растений

- разработка ресурсов проекта

II этап - основной

Реализация работы по проекту:

- рисование «Веселые овощи», «Тыковки», «Веселые луковички».

- чтение сказки «Репка», стихотворения Тувима «Овощи»

- заучивание потешки «Огуречик, огуречик»

- беседа «Как за огородом ухаживать», «Солнышко во дворе», «Витамины».

- подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнце и дождик», «Соберем урожай», хороводная игра «Чучело».

- дидактические игры «Овощи», «Что лежит в моей корзинке».

- сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Варим суп!».

- разучивание пальчиковых гимнастик «У Лариски - две редиски», «Капуста».

- опытно-экспериментальная деятельность (посадка овощей (лук, тыква) уход за ними и наблюдение за их ростом).

III этап - заключительный

Анализ результативности поставленных задач, подготовка презентации по защите проекта, создание стенгазеты «Как мы лук с тыквой сажали!»

Реализация проекта:

Стаканчики для посадки лука оформленные родителями и детьми

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»
Фото «Веселые овощи»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Актуальность проекта Маленькие дети это исследователи в раннем возрасте им все интересно они все хотят знать и впитывают знания как губки Но то какие знания получат малыши зависит полностью от нас взрослых Природа окружающая нас полна тайн и загадок для малыша Ребенку начинающему познавать окружающий его мир пока еще не понятно откуда и как появляются листочки на деревьях для чего нужно поливать растения какую роль играет солнце в жизни растений Публикация Познавательно исследовательский проект Веселые овощи размещена в разделах Исследовательская деятельность Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Малыши очень подвижны и любят действовать часто копируют ту или иную нашу деятельность Мир вокруг себя они познают практически Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями Приобщение к посильному труду по уходу за растениями это прежде всего развитие таких качеств как ответственность за выполнение поручения за полученный результат Чтобы помочь маленьким исследователям познакомить их с миром природы научить наблюдать ухаживать за растениями развить в них трудовые навыки и был создан данный проект Цель формировать элементарные представления об овощах детей младшего дошкольного возраста по средствам познавательно Исследовательская деятельность исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая» Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу» Утверждаю:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом» Проект на тему «Мой дом» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели) Воспитатель: Нагуманова.

Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса» Введение Актуальность Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг»Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг» Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. февраль – Участники.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 16:35
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД