Папки-передвижки

Познавательно–исследовательский проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» во второй младшей группе

Ирина Калинина
Познавательно–исследовательский проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» во второй младшей группе

Познавательно– исследовательский проект во второй младшей группе

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Калинина Ирина Андреевна

Название проекта «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Публикация «Познавательно–исследовательский проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта. Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами был выбран метод проектов.

Тип проекта познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта Дети группы «Солнышко», воспитатели, родители

Сроки реализации 04.10. –18.10.

Материально-техническое оснащение демонстрационный материал: иллюстрации,книги, мультимедийный экран,

Раздаточный материал: настольно-печатные игры.

Цель Расширить и обобщить знания воспитанников об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья

Задачи.

1. систематизирование и обобщение представления воспитанников об овощах и фруктах.

2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у воспитанников представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе

Этапы проектно-исследовательской деятельности

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2. Подбор дидактических игр.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рисование воспитанниками овощей,фруктов

3. Разучивание стихов о фруктах и овощах;

4. Инсценирование сказки «Репка»;

5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

6. Лепка воспитанниками овощей;

7. Пальчиковые игры;

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

9. Беседы с воспитанниками дары осени;

10. Развлечение.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

- театрализация сказки «Репка»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Виды детской деятельности

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Восприятие художественной литературы;

Изобразительная;

Двигательная

Методы Словесный, практический, наглядный

Модели реализации

Совместная деятельность взрослого и воспитанников:

непрерывная образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность воспитанников

-создание предметно-развивающей среды

Предполагаемые результаты

- воспитанники знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- воспитанники понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у воспитанников сформированы представления о пользе витаминов.

- у воспитанников повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»,

Итоги реализации проекта.

Воспитанники знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья. Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

Мероприятия

Формы работы с детьми:

непрерывная образовательная деятельность;

цикл подвижных игр;

цикл дидактических игр;

игры со строительным материалом;

чтение художественных произведений;

сюжетно–ролевые игры;

художественное творчество;

работа в книжном уголке: подборка книг по теме проекта;

развлечения;

театрализованная деятельность.

Область применения социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у воспитанников сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- воспитанников

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи»,«Фрукты»

Формы работы с родителями:

консультации и тематические листы;

буклеты и памятки для родителей;

организация выставки «Дары Осени»;

совместное творчество воспитанников и родителей;

Содержательная часть проекта

Форма работы Тема Выставка поделок» Что нам осень подарила» магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать воспитанников.

2. Консультации Овощи и фрукты, полезные продукты

4. Организация книжной выставки

Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по аппликации.

1.«Ягоды и яблоки на блюдечке»

2. Конспект НОД по аппликации на тему: «Сложи фрукты в корзинку»

Беседы с детьми:

«Дары осени», «Знакомство с овощами и фруктами»; «Осень - пришла, пора сбора урожая»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников. Чтение художественной литературы:

- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;

- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание);

- «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;

- «Приходите в огород» - Е. Благинина;

- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

- Е. Прокофьева «Огород»;

- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;

- Рисование (нетрадиционное) : «Овощи на подносе;

- Аппликация «Корзинка с фруктами»;

- Лепка «Огурчик для мышки»;

- Театрализация сказки «Репка»;

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Игровая деятельность

«Овощи — фрукты»

Дидактические игры

- Домино «Овощи и фрукты»;

«Две корзинки»

- «Что можно приготовить из овощей»;

- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);

- «Разложи овощи и фрукты»;

- «Угадай на вкус»;

- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

Сюжетно – ролевые игры «Фруктовый магазин», «Овощной магазин

«День рождение у Кати»

Хороводная игра: "Огородная – хороводная.

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».

Работа с родителями (законными представителями)1. Порекомендовать родителям сходить с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, конструирование

2. Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

3. Уголок книги: подборка книг по теме проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно–исследовательский проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 17:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД